Главная
>
Статьи
>
Age of Empires 3

Age of Empires 3

15.11.2005
4
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Games
Жанр: стратегия непрерывного действия


Age of Empires 3

Новичок.

Здравствуйте, я в группе поддержки впервые. Наверное, надо рассказать, как дошел до жизни такой? Раньше по жизни этим делом почти не увлекался, практически не употреблял, можно сказать. Да даже и не тянуло. Работа, семья, родители, даже два раза работа – некогда было. Это я раньше так думал, конечно. Потом… сын пошел в первый класс, решили с женой компьютер ему купить, чтобы – как по телевизору говорят – он ему интернет ускорял и учебу. Поехали с друзьями, денег не пожалели, выбрали такой, чтобы можно было и текст печатать, и игрушки новые запускать, ну вы же понимаете – дети, они же хвастаются друг перед другом обязательно, сравнивают.


Age of Empires 3

Я поначалу ходил мимо – что мне в интернете! – но игрушки, честно говоря, интересовали. У нас вон на работе – вроде все здоровые лбы, сорок пять лет директору! – в обед сидит, фашистов расстреливает. А тут и сын притащил «Медаль за отвагу», показал, как играть, ну я на ночь и засел… С тех пор играл изредка. Все бы ничего, но однажды сел «Отвагу» погонять и обалдел! На экране – как мультик диснеевский, только в сто раз лучше! Цвета – яркие, сочные, ландшафт загляденье! А на нем – маленькие солдатики, пушечки, фортики… Чувствую: сердце куда-то екнуло, глубоко так провалилось. «Это что такое?» – сына спрашиваю. «А, чепуха. Эйдж оф эмпайрс три», – говорит. Ну конечно, думаю, тебе чепуха, ты знать не знаешь что это такое – пять наборов оловянных солдатиков на самый лучший день рождения. За компьютер сына тем вечером, ясное дело, уже не попал.


Age of Empires 3

Его игра

А вот я попал, как говорится, по-крупному. Как принялся за этот «Age», уже не смог оторваться. Время улетало, как теплый воздух в трубу – мигом! Но зато пока играл – будто был в другом месте, другим человеком. Морганом Блэком, который в шестнадцатом веке погнался за какими-то сектантами в Америку. Чепуха, конечно, но разве это в игре важно? Зато жутко радовала картинка: так хорошо, так мелко все прорисовано, так красиво. Ребята, которые звуки делали, так те просто ударники капиталистического труда! Надо слышать, как пушечные ядра раздирают деревянные бока караульной вышки, как дают залп полсотни мушкетеров, как разваливается сожженная мельница. Это что касается формы: очень красиво, а насчет содержания одно скажу: увлекательно.

Надо успевать собирать еду, дерево и деньги, тут же строить здания всяческие, и сразу солдатиков тренировать, причем очень быстро, потому что компьютер все это делает мысленно, без мышки (сын объяснил) и потому имеет скоростное преимущество. Я думал, зато у меня будет мозговое преимущество – в плане тактики – но пришло очень много янычаров, и тактика не помогла. Выручили крепостные стены и пушки.


Age of Empires 3

И ее проблемы

Я сначала-то не заметил, а потом догадался, куда так много времени уходит. Надо все время за войсками своими следить. Компьютер хитро играет: чуть что – и отступать. А наши будто камикадзе – могут броситься на взвод конных гусар и бежать за ними до самой гибели. Оказалось, надо в меню включить «дополнительные стратегические возможности». Тогда можно солдатам ставить приказ «шаг влево – шаг вправо», но и он не всегда срабатывает. Другая глупость – пехота успешно стреляет сквозь стены. Постоянно. В результате, приходится все время тренировать и тренировать подкрепления. Я уж измучился совсем, тем более, что миссии похожи одна на другую, и гарнизон надо отстраивать каждый раз заново. Изредка бывают развлекательные задания, вроде «накопи 8000 очков опыта за 20 минут» или «продержись полчаса против превосходящих сил врага в тактически невыгодной точке», но лучше бы их и не было.

Я нервничать стал, недосыпать. Понимаю, бред, но все равно тянет Америку колонизировать. Уж больно захватывает атмосфера. Сын исподлобья смотрит: «Папа, ты опять в Эмпайрс играл?» Жена плачет: «Федя, а как же фашисты? Как медали за отвагу?». Одна только надежда и осталась на Анонимных Геймеров, а то, чувствую, затянет меня трясина однообразной красоты…

Системные требования:
Минимальные: процессор 1.7 МГц, память 512 мегабайт, 3 Гигабайт на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 2.5 ГГц, память 512 мегабайт
Тестовые: Athlon-64 2800+, память 768 мегабайт, видео ATI Radeon 9600 Pro 128

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать