Главная
>
Статьи
>
Слово из трех букв (ЖКХ)

Слово из трех букв (ЖКХ)

25.07.2003
7

Мы уже затрагивали тему низкого качества жилищно-коммунальных услуг в предыдущих выпусках, даже приводили полный перечень работ, которые должны оказываться жильцам в счет квартплаты. По нашим наблюдениям, ситуация в отрасли ЖКХ мало изменилась за несколько прошедших реформенных месяцев. Сегодняшняя подборка жалоб - как раз о нем, о родном слове из трех букв. А предоставил материал, как всегда, Михаил Шевцов, председатель Общества защиты прав потребителей.

Пришло такое заявление от гражданки И.: "В течение двух месяцев у меня под окном из колодца течет вода. Я живу на втором этаже, течь находится как раз под моим балконом. В связи с этим невозможно открыть балконное окно, так как залетают комары и прочие насекомые, которые облюбовали влажную среду. Вода затопила подвал нашего дома. Невозможно добраться до крана для перекрытия горячей или холодной воды, если вдруг понадобится. Произошло оседание грунта под домом. Неоднократные звонки в ЖЭУ-3 не возымели своего действия. Ссылались на то, что течь не у них, а у Водоканала". Но мы-то знаем, что дом (ул. Гусарова, 38) находится на обслуживании ЖЭУ-3, и именно оно обязано содержать дом в надлежащем состоянии: либо самостоятельно устранять неисправности, либо договариваться с Водоканалом.

Недавно мы столкнулись с вообще анекдотичным случаем. Две бабушки, проживающие по ул. Попова, сказали, что в июне, когда в городе стояла сорокоградусная жара, у них не было отключено отопление. Почему же они не могли вызвать слесаря, чтобы он перекрыл воду? Дело в том, что в подвал невозможно зайти. При порывах канализации все сливалось в подвал, и вход в подвал завален отбросами. Раньше можно было залезть через окошко - есть такие небольшие вентиляционные дырочки на уровне чуть выше земли. А теперь тот худенький слесарь, который всегда лазил, ушел в отпуск. А оставшийся толстый слесарь не пролазит. Вот вам уровень обслуживания в жилищных трестах.

Все мы знаем, что такое скачки напряжения, что такое внезапное отключение света, в результате которых из строя выходят электробытовые приборы. Как правило, в этих случаях трудно найти виноватого. Ни жилтрест, ни Энергосбыт не хотят признавать вину за собой. Сейчас у нас есть одно дело в суде, так сказать, экспериментальное - чтобы понять, как лучше действовать в таких ситуациях. Будем надеяться, что мы найдем путь, чтобы можно было оказывать помощь гражданам. Отметим, что как только произошел скачок напряжения, необходимо срочно в письменном виде дать заявку в жилищно-эксплуатационный участок под расписку. Работники ЖЭУ должны прийти, осмотреть, зафиксировать факт скачка напряжения. Если ЖЭУ идет "в отказ", составьте акт вместе с соседями, укажите дату, время, перечень сгоревшего, стоимость сгоревшего. А потом обращайтесь в Энергосбыт, лаборатория находится на Ломоносова, 22. Там работают те, в чьи обязанности входит реагировать на подобные происшествия.

На этой неделе к нам обратилась женщина Н. по поводу затопления. Квартиру этажом выше нее снимает "неблагополучная" семья. Эти соседи часто выпивают и, находясь подшофе, иногда забывают закрывать водопроводные краны. Квартиру Н. затапливают уже не в первый раз, но сейчас терпение женщины просто лопнуло, и она решила взыскать деньги на восстановительный ремонт. Дадим общие рекомендации, как действовать в подобных ситуациях. Самое главное - поставить в известность о происшествии работников эксплуатирующей организации, составить вместе с ними протокол. В этом тексте нужно указать дату, время, адрес, последствия затопления.

Стоит отметить, что мы, потребители, должны оплачивать услугу, когда она оказана и нами принята. Если же услуга нам не оказывается, то мы ее не обязаны оплачивать. Т.е. с нас взяли ежемесячную квартплату - а дом не ремонтируется, подъезд не убирается, двор не метется. Это значит, что жилищный трест не оказывает нам заявленные услуги. И мы вправе потребовать свои деньги, причем, с точки зрения гражданского кодекса, срок давности составляет три года, т.е. мы можем (теоретически) вернуть деньги за так называемую "жилуслугу" за три года и по нынешней цене. Отметим, что на сегодня жилищный трест практически никаких услуг и не оказывает. Ведь воду нам подает Водоканал, тепло и горячую воду - Красэнерго, что делает жилтрест - остается загадкой. Но деньги исправно берут, выступая в роли кассира, посредника между нами и указанными организациями. Причем половину денег оставляют себе.

Если есть что сказать о работе служб ЖКХ - не стесняйтесь, пишите нам, оставляйте комментарии.

Материал подготовил Олег Мельников

Рекомендуем почитать