Главная
>
Статьи
>
Half-life 2: Episode One

Half-life 2: Episode One

14.06.2006
3
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Buka Entertainment
Локализатор: Buka Entertainment
Жанр: Первый аддон к лучшей игре прошлого года


Half-life 2: Episode One

Ругать пластмассовые игры-однодневки всегда легко. Их, как плохо спрятанный лесной муравейник, ничего не стоит длинным и острым шестом черной сатиры развалить на калейдоскопические текстуры, гнусавую монотонную озвучку или нещадно тормозящий и по-старчески роняющий полигоны движок. Удовольствие это из разряда примитивных, но, по долгу службы, обязательных. Некоторые экземпляры построены чуть покрепче, и не разваливаются в труху от легкого прикосновения - их приходится разбирать на составляющие хирургическими методами. Поэтому неподдельные восхищение и удивление испытываешь в редкие моменты встреч с настоящими монолитами. Их панцирь неуязвим для едких замечаний, колких острот, легких упреков и надуманных претензий. И чем дольше пытаешься добраться до каких-нибудь настоящих недостатков, тем больше понимаешь бесполезность этого занятия.


Half-life 2: Episode One

Поэтому так тяжело писать о Half-life 2: Episode One (далее - HL2e1) - первому из обещанной Valve серии недешевых аддонов к Half-life 2. Кстати, поначалу планировалось создание единого продолжения под названием Aftermath, но, посчитав возможные прибыли, Valve решила разделить игру на несколько частей. Может показаться страной скупость и чрезмерная расчетливость разработчиков, но Valve оставила слишком много убитых и раненных на поле боя за свободу собственноручного распространения HL2.


Half-life 2: Episode One

Если предыдущий выпуск похождений Гордона Фримена заканчивался большим жирным вопросом, то Episode One не только не дает каких-либо ответов, но и добавляет несколько новых "почему?", "как?" и "что это такое?". Колоссальный взрыв, устроенный мистером Фрименом, не смог разрушить Цитадель, но внутри нее воцарился хаос. Гигантский механизм поврежден, и, хотя большинство деталей Цитадели продолжают функционировать, их действия приводят то к картинному падению летательного аппарата, то к пульсированию энергии центрального реактора или гравитационным воронкам в стенах. Во время поисков самого реактора появляется возможность рассмотреть "Сталкеров", в буквальном смысле рабов Системы. Они встретятся и позже, причем в куда более эмоциональной обстановке. Не пропустите вы и обязательные похождения под названием "Lowlife" - очаровательные Zombines, инстинктивно еще пытающиеся общаться по рации, знакомые Antlions и рандеву вслепую возле разогревающегося лифта. Описание остальных достопримечательностей лишь зря займет ваше время - лучше один раз увидеть, чем потом выставлять себя не в лучшем свете, ругая игру по спорным скриншотам.


Half-life 2: Episode One

Игра все так же аккуратно и неторопливо ведет гостей через уровни. С самого начала нас сопровождает жизнерадостная и неуязвимая Аликс, которой на этот раз уделена куда более крупная сюжетная доля. У девушки нет проблем с pathfinding'ом, что позволяет избежать широко известной волокиты с баранообразными NPC. Она неплохо постреливает из автоматического пистолета, но существенной огневой поддержки в действительно жарких ситуациях от дамы ждать не приходится. Самого Гордона понемногу обеспечивают привычными видами оружия, а в начале игры ненадолго выдают измененную гравитационную пушку.


Half-life 2: Episode One

Если попробовать описать парой слов все преимущества HL2e1, то наиболее подходящим будет "Совершенный Дизайн". Разрушенный город выглядит почти как настоящий разрушенный город, но в разы, не побоюсь этого слова, стильнее - Доктор Клянер заменил доктора Брина на многочисленных мониторах, и его дрожащий голос поддерживает ту самую атмосферу неуверенной революции. Севший фонарик костюма, догорающая свеча и красные силуэты в кромешной тьме - в лучших традициях жанра "Аутентичные ужасы". Сноп света из спасительного лифта как дорога вверх, из-под земли. Цитадель как ось игры.

Half-life 2: Episode One как жемчужина PC-игр.

Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1,2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 4,5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 6 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать