В ролях: Дональд Сазерленд, Сиси Спесейк, Джеймс Д’Арси, Рейчел Херд-Вуд
Продолжительность – 90 м
Отчасти даже жаль, что режиссер этого фильма Кортни Соломон, несмотря на вполне женское имя, всё-таки не женщина. А то в свете всей той, не побоюсь этого слова, социальной аллегории, что он наворотил на фундаменте единственного в американской истории случая, когда причиной смерти человека было официально признано вмешательство злого духа, финальное посвящение фильма его отцу придало бы картине совершенно пугающий размах.
Впрочем, говорить о фильме «Призрак Красной реки», не раскрывая главного поворота сюжета, довольно сложно. Этим поворотом постановщик Соломон явно пытается придать своему колченогому ужастику некоторый дополнительный социальный и психологический резонанс. Причём в погоне за этим резонансом он не гнушается даже грамматическими средствами – неопределённый артикль, приставленный к и без того претендующему на обобщение оригинальному названию «Американский призрак», недвусмысленно намекает на то, что такие истории могут быть весьма распространены в Америке.
Более того, он приделывает к картине, действие которой разворачивается в начале 19-го века, совершенно несусветные пролог с эпилогом, происходящие в наши дни. И какими бы провокационными все эти действия не казались самому Соломону, по сути это всё – не более, чем неуклюжие попытки с помощью яркой разноцветной простыни отвлечь внимание от трупа, который под нею покоится. В роли трупа весьма убедительно выступает сам фильм.
Поскольку Кортни Соломон является по совместительству и сценаристом, и продюсером, и постановщиком фильма, процесс принятия сценария перед съемками, полагаю, был серьёзно упрощён. Меж тем, в сценарии у Соломона творится дикая каша – буянят бестелесные духи, бродят маленькие девочки-призраки со страшными лицами, огромные черные волки выскакивают, откуда ни возьмись, и норовят кому-нибудь что-нибудь откусить, а по крыше бегают неизвестные, чьи личности так и не будут установлены. Поди разбери – то ли фильм о привидениях, то ли об изгнании духов, то ли вообще про оборотней. К финалу же во всей этой сверхъестественной кутерьме вдруг прорезается едва ли не торжество феминизма. Все эти нелепые вихляния между жанрами и интонациями порядком раздражают – кажется, что режиссер никак не может определиться с тем, что именно и как ему нужно снимать.
Непонятно, каким ветром в столь нелепую картину занесло таких хороших артистов – что Дональд Сазерленд, что Сисси Спейсек, привычно показывают класс, а юная актриса Рейчел Херд-Вуд практически излучает какое-то неземное сияние едва ли не в каждой сцене. Даже жаль, что постановщик отнёсся к проделанной ими работе настолько безразлично, что подарил им каждому в резюме по строчке, которую нужно будет сочувственно пропускать. Подростки, сидевшие на сеансе, откровенно ржали и комментировали в голос каждое действие персонажей. И, несмотря на все амбиции Соломона, создать что-то выдающееся и значимое, получилось именно то, над чем стоит потешаться прямо в зале и громогласно комментировать – кино глупое, нелепое и бесконечно дурацкое.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001