Keane
«Under the Iron Sea»
2006, Universal
Дебютный альбом вежливых английских юношей Keane “Hopes and Fears” стал два года назад вторым самым продаваемым в Великобритании альбомом года – дебютник нью-йоркских диско-хулиганов Scissor Sisters обошёл его на каких-то 500 копий. Зато Keane перепало целых две награды Brit Awards – как лучшим новичкам и за лучший альбом года. Так что к записи второго альбома Keane приступали уже в статусе вполне признанных звёзд. На звучании альбома, правда, это изменение сказалось не сильно – это всё тот же размашистый, бесконечно романтичный и возвышенный стадионный рок в духе U2 и Coldplay. Впрочем, то юношеское очарование, что делало “Hopes and Fears” почти неотразимым, заметно потускнело – новая пластинка получилась более смурной и меланхоличной. То есть, с помпой всё в порядке, но душевности заметно не хватает. Да и новые песни Keane выдают будто из-под палки – на “Under the Iron Sea” нет ни одной песни, что могла бы потягаться по проникновенности с блестящей вещью “Bedshaped” с первого альбома. Есть, в общем, на их новом альбоме какие-то пораженческие настроения. Говорят, в последнее время музыканты не ладят между собой и не сильно-то жаждут заниматься делами группы. Очень похоже на правду – “Under the Iron Sea” действительно звучит так, будто он был записан людьми, которым нет особого дела до того, что у них в конце концов получится.
Tokio Hotel
«Schrei»
2006, Universal
Помните самую первую песню Децла, ту, которая «Мои слезы моя печаль»? «Дома скандалы, родители меня не понимают», «Мой вид из окна напоминает тюрьму, в которой я живу», «Школу проспал, выгнали из класса», «Девушка ушла, я был с ней груб» и прочие подростковые страдания. К чему я всё это – немецкая подростковая рок-группа Tokio Hotel прилежно разрабатывает всю ту же самую тематику – их песни называются «Я сегодня не я», «Остаться друзьями», «Против моей воли», «Когда мне плохо», «Молодые, но более не веселые». Эти 16-летние пацаны из немецкого городишки Магдебурга когда-то познакомились на юношеском смотре талантов, сколотили группу, попали в лапы знаменитых продюсеров и теперь гоняют под их чутким руководством стерильный поп-панк, из которого тщательно вычищена всякая энергичность и непредсказуемость. Собственно, уже тот факт, что сами парни ходят в авторах не более половины песен со своего альбома, говорит о многом. Впрочем, и третьеразрядным молодежным сериалам нужно чем-то озвучивать свои эпизодики. Так что как минимум одно практическое применение для музыки Tokio Hotel найдётся.
Павел Кашин
«Имитация любви»
2006, CD Land
Свой тринадцатый альбом Павел Кашин посвятил проституции и проституткам – правда, как он терпеливо поясняет в интервью, не совсем тем, о ком вы сейчас подумали. По его определению, проституция – это делать то, что тебе не нравится, за деньги; та самая имитация любви, что вынесена в заглавие. Для воплощения столь весомый концепции в музыке Кашин избрал не менее изощренный путь – впервые за свою карьеру он взялся сотрудничать с профессиональными аранжировщиками. В результате звучание «Имитации любви» отличается невиданным прежде у Кашина разнообразием – тут есть и надрывный гитарный рок («Эверест»), и полуночный засыпающий джаз («Среди Америк»), и пунктирные романсы («Бабочка») и даже эксперименты с трип-хопом («Два моря»), на редкость неудачные, к слову, эксперименты. Впрочем, основную проблему творчества Кашина все эти ухищрения никак не устранили – в своих текстах он всё так же изрекает натужно-многозначительное философствование, и делает это всё с тем же на редкость важным видом. От того, что многие тексты этого альбома посвящены вопросам любви и отношений, эффект получается еще более комичный – «Ты вылетаешь из одежды, как мотылёк на свет», «Просветленная пина коладаю, Вы особенно хороши» и прочие чудеса русской словесности. Приятно, конечно, что Кашин на столь позднем этапе своей карьеры пускается на довольно рискованные эксперименты (он, кстати, также состриг свои чувственные кудряшки и теперь предстаёт в образе мужественном и суровом) – вот только работу над собой он, кажется, начал немного не с той стороны.
Дима Билан
«Время река»
2006, Gala Records
Если вы слышали хотя бы одну новую песню Димы Билана – а НЕ слышать ту же “Never Let You Go”, полагаю, было просто невозможно – то вы практически слышали и весь его новый альбом. «Время река» – пластинка однообразная до одурения; во время прослушивания кажется, что ты без конца жуешь всё ту же жвачку, которая уже давно потеряла вкус. Если в ранних вещах Билана вроде того же «Ночного хулигана» присутствовал какой-то шарм, какая-то веселая искорка, то здесь ничего этого не осталось – только набор помпезных среднетемповых поп-песен, задохнувшихся под слоями продюсерского лоска. Впрочем, возможно именно это и называется стабильностью.
The Young Gods
«XX Years: 1985 – 2005»
2006, PIAS
Швейцарское трио The Young Gods, похоже, навеки обречено торчать в авангарде – сейчас, через 20 лет после образования, они остаются всё такой же причудливой аномалией, как и на момент своего появления. Они были одной из первых рок-групп, кто оценил возможности сэмплирования – в составе The Young Gods нет, и никогда не было ни одного гитариста, но этот факт ничуть не мешает им выдавать первоклассный индустриальный рок. В звучании The Young Gods удивительным образом сошлись несколько элементов, совместить которые было бы на первый взгляд не очень легко – необузданная, примитивная сексуальная энергия горячего рока и прозрачный транс невесомого эмбиента, низкочастотные электронные пульсации и языческий мистицизм. Порой это всё сходится даже в рамках одного трека – например, в “Kissing the Sun”, невозможно прекрасной индустриальной оде Солнцу (и, весьма вероятно, наивысшей точке карьеры The Young Gods). Собранные на этом диске 20 вещей позволяют оценить все те выкрутасы, что совершало звучание «Юных богов» за их 20-летнюю карьеру – от резкого индустриального кабаре дебютного альбома (послушайте “Fais La Mouette” или упоительную кавер-версию песни Гарри Глиттера “Did You Miss Me”), через искаженный блюз-рок пластинки “TV Sky”, представленной вещами “Skinflowers” и “Gasoline Man” к пульсирующим техно-медитациям альбома “Second Nature” (“Astromonic”, “Toi De Monde”). Есть на альбоме и одна новая песня, “Secret” – судя по ней, The Young Gods и сейчас не потеряли своей хватки. Эта группа, безусловно, заслуживает того, чтобы как можно больше людей ознакомились с её творчеством.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.