>
>
«Параграф 78. Фильм второй»

«Параграф 78. Фильм второй»

02.04.2007
9
Режиссёр: Михаил Хлебородов
В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Анастасия Сланевская, Юсуп Бахшиев, Азиз Бейшеналиев, Григорий Сиятвинда
Продолжительность – 90 м


«Параграф 78. Фильм второй»

Кажется, они перехитрили сами себя. На второй части «Параграфа 78» – которая, справедливости ради, действительно на толику динамичнее летаргической первой – полупустые залы. То есть, понятно, почему зритель не пришёл – испытывать хоть какой-то интерес к происходящему в этом фильме после первой части было практически невозможно. Забавно тут то, что единственной причиной разделения фильма на две части было желание отбить бабки – мол, одним фильмом дело не окупится. Так что точно рассчитанный на первый взгляд коммерческий ход на деле обернулся чем-то вроде ритуального самоубийства на глазах у всей страны.


«Параграф 78. Фильм второй»

В первую очередь хочется понять – что изменилось бы, не будь этого противного деления пополам? Думается, было бы всё же немного проще – в один заход, пусть и в виде трехчасового монолита, «Параграф» смотрелся бы явно веселее. По крайней мере, в таком виде томительное ожидание всей первой половины было бы хоть чем-то вознаграждено. Предвосхищая все дальнейшие вопросы – да, в фильме есть схватки, числом, кажется, четыре, и некоторые из них выглядят довольно впечатляюще. Даже несмотря на их некоторую, гм, неоригинальность – уверен, не один фанат динамичного кино радостно закричит «Эквилибриум!» при виде схватки Гудвина с Фестивалем. Но это, право, мелочи, по сравнению с более серьёзными вопросами. Например, о том, что вообще помешало Хлебородову с Бахшиевым обкорнать своё кино до вменяемой продолжительности.


«Параграф 78. Фильм второй»

Объяснить это чем-то помимо банальной профессиональной недисциплинированности или патологической самовлюбленности в собственный материал не удаётся. Три часа для жанрового кино – это очень много, и оправдать такой хронометраж может только сказочная прекрасность происходящего в кадре. В «Параграфе» сказочной прекрасности нет вовсе – тут вполне можно было наскрести удачных моментов на вменяемый полуторачасовой фильм, но никак не на три часа.


«Параграф 78. Фильм второй»

На финальных титрах второго фильма звучит песня в исполнении певицы Славы – и вот тут-то становится неожиданно ясно, что именно сделали создатели «Параграфа 78». Сколько бы они не хвалились, что специально для записи саундтрека приглашали вполне именитых западных артистов Бретта Андерсона и Иэна Брауна (что действительно имело место быть), на финальных титрах всё равно звучит махровая отечественная попса. Чем-то такое положение вещей напоминает попытку обратиться в дорогущую научную лабораторию, в которой трудятся лучшие умы планеты, и заказать у них веник. Да, он будет разработан за миллионы долларов лучшими умами планеты, но он всё равно останется веником – примитивной штуковиной, с помощью которой надо сметать пыль с пола. Так и «Параграф» – сколько бы нас не убеждали его создатели о том, что это какой-то там прорыв куда-то, у них всё равно вышла всё та же тоскливая ерунда, которая обычно и называется «русским блокбастером». От себя не убежишь.

Вердикт Кочерыжкина – очередной продукт большого отечественного кинопрома, такой же бессмысленный и беспощадный, как и всегда.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать