Главная
>
Статьи
>
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

23.04.2007
3
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: 2K Games
Жанр: Классическая RPG в антураже сумасшествия


The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (www.elderscrolls.com)

Мир The Elder Scrolls со своих первых выпусков входит в когорту самых академичных и, вместе с тем, оригинальных игровых систем. Все экземпляры серии выполнены в одном, неповторимом стиле, отличительными чертами которого можно назвать спокойное, неторопливое повествование, довольно размытый, но всегда различимый сюжет и десятки, если не сотни, побочных персонажей, каждый со своей историей, со своими проблемами и, как правило, со своими поручениями игроку. В визуальной части также преобладает сплетение классически-изысканных форм в спокойных и гармоничных тонах. И это естественно - к примеру, в величественной, но без пафоса, истории Oblivion'а не место чересчур экспрессивным персонажам, диалогам на грани абсурда и сверхвыразительнм, подчас диковинным визуальным образам.


The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (www.elderscrolls.com)

Все это, а также многое другое, есть в первом полноценном аддоне Shivering Isles (мы заранее исключаем из рассмотрения тонны небольших функциональных и косметических добавок, которыми Bethesda Softworks безустанно потчует игроков). Формально, название игры немного лукавит: нас ожидает не расширение провинции Cyrodil новыми островами (как в The Elder Scrolls III: Bloodmoon), а портал в "другое измерение", о котором вскоре после начала игры начинают распускать слухи местные жители - говорят, в здравом уме и доброй памяти оттуда еще никто не возвращался. И россказни эти, надо сказать, совсем небезосновательны.


The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (www.elderscrolls.com)

Королевство Шеограта, даэдрического "Лорда Безумия", проще всего было бы представить, взяв образ великолепной "Алисы" старины Американа МакГи, добавив социальный пласт психбольницы из Sanitarium'а, и аккуратно наложить это на вышеупомянутую академичность The Elder Scrolls. Сам мир состоит из двух выразительных частей с названиями, говорящими сами за себя - Земли Мании и Земли Слабоумия. Бороться с отклонениями от нормы здесь, где гигантские фосфоресцирующие грибы являются привычными элементами флоры, а жители по всем правилам медицины поголовно подлежат госпитализации, бесполезно, поэтому, за неимением других вариантов, нам предстоит выслужиться при этом, в прямом смысле слова, Сумасшедшем Дворе до почетного звания Madgod. Занятие это тем более интересно, так как центральная сюжетная линия в Shivering Isles выполнена на высочайшем уровне. Шеограт, даэдрическое безумие с шотландским акцентом, почти не выдает знакомых практически всем RPG-адептам почтовых поручений - у него для своего служащего есть вещи куда интереснее. Любой, помогавший Лорду в организации своих "восстановительных зон", надолго запомнит божественное манипулирование группой приключенцев. Останутся в памяти и работа на местного инквизитора, и решение проблем неуверенного самоубийцы, и недолгая война с Рыцарями Порядка, и поиск ночлега для страдающего острой формой клаустрофобии.


The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (www.elderscrolls.com)

А вот походы в подземелья оставляют в памяти совсем другие воспоминания - обилие односторонних входов, плетеный лабиринт путей и полная непредсказуемость при выходе на открытый воздух утомляют куда больше бессвязной болтовни самого Лорда Безумия. Однако, остальные просторы, вместе с их зачастую агрессивными жителями, включая аутентичных окружающей природе Flesh Atronachs, ящеропододных Grummite и близких к миру насекомых Elytra, обладают не меньше притягательностью, чем зеленые луга Oblivion'а. Тем более, что кроме битв можно, например, податься в горняки и собирать руду (madness ore) для изготовления обмундирования. Но самодельное оружие значительно уступает уникальным экземплярам по многим характеристикам, и годно, по большей части, для начала игры или на продажу. Кроме того, вместе со снабжением новыми вещами Shivering Isles позволяет выучить несколько новых заклинаний - как вам, например, возможность в любой момент вызвать для консультации помощника Шеограта?


The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (www.elderscrolls.com)

Не принижая многочисленных достоинств игры, стоит отметить, что от Bethesda Softworks с момента выхода Oblivion'а многие терпеливо ждали улучшения внутренней механики игры, вроде давно (и за дело) осуждаемой системы, нивелирующей разницу в уровнях игрока и монстров или "автоматического гида", отправляющего на свалку прошлого тщательные поиски цели на карте, но увы - с выходом аддона все осталось по-старому. Однако, из этого следует лишь то, что не стоит далеко откладывать моды, легко правящие все эти недостатки, тем более, что большинство из них прекрасно работают и в Shivering Isles.

Системные требования:
Установленная версия TES IV: Oblivion
Минимальные: Pentium III/Athlon 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium III/Athlon 3,2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать