Главная
>
Статьи
>
Джинсы на раз

Джинсы на раз

11.05.2007
2

Джинсы считались наиболее прочной и ноской одеждой. Речь, разумеется, идет о настоящих, качественных образцах. В них можно было ходить года два-три. Они за это время, конечно, надоедали, но не успевали безобразно вытянуться на коленках и окончательно потерять первоначальный цвет. А потому еще какое-то время их можно было надевать на дачу и в лес.

Так было, пока в моду не вошли джинсы с эффектом искусственного старения. Носятся они не так долго, как обычные, даже если изготовлены с соблюдением всех технологий.


Джинсы на раз (http://www.fashionpeople.ru/img/news/MidonnaLight2copy.jpg)

Не так долго – это я деликатно выразилась. Обработка химическим способом сильно сказывается на прочности ткани. Настолько сильно, что в местах потертостей дыры появляются в рекордные сроки: в течение месяца-двух.

Может быть, это мне так не повезло c покупкой штанов для сына? Но «снаряд» дважды попал в одну воронку: двое джинсов подряд потеряли свой товарный вид вскоре после покупки. Да и количество молодежи в городе, облаченной в рваные штаны (причем видно, что порвались они в процессе носки, а не были куплены с таким «эффектом»), говорит о том, что это тенденция.

Первые штаны были приобретены в «Джинсовом центре» на Крупской. Их покупка происходила при пикантных обстоятельствах. Один продавец обслуживал покупателей, а остальные – орудовали тряпками, устраняя следы грандиозного потопа. При этом девушки ворчали, что им надоело уже быть здесь уборщицами. По всему выходило, что топит магазин не в первый раз. И почему это обстоятельство не насторожило меня тогда? Убитые химией и вдобавок хранившиеся во влажном помещении – они и не могли прослужить долго. Через месяц уже были видны изрядно поредевшие нити ткани, которые в очень скором времени превратились в реальные дырки и разрывы.


Такими стали штаны, купленные в «Джинсовом центре», через месяц

– Да тут полная потеря функционального назначения. Надо было сдавать эти джинсы в магазин, – сделала вывод эксперт предприятия «Товарные экспертизы» Татьяна Шевелкина.

Она говорит, что с новой джинсовой модой работы у нее прибавилось. И продавцы, и покупатели стали часто обращаться за экспертизой. Почти всегда она дает заключение в пользу покупателей, если они соблюдали правила ухода за вещью. Поручиться за какую-то фирму Татьяна Николаевна сейчас не берется: и на рынке можно купить хорошую вещь, а в бутике, напротив, под известным брендом может оказаться некачественная. Мой второй случай это доказывает. Штаны из «Джинсового центра» стоили 1300 рублей, поэтому я махнула рукой и пустила их на тряпки. Но когда джинсы Vigos за 2300 рублей «повели» себя так же, как их менее дорогой собрат, мое терпение лопнуло.

– Ну что вы, это вовсе не брак! Так и должно быть, ведь это джинсы искусственно состаренные, – в голос твердили продавщицы в Торговом квартале на Свободном. У нас тоже у всех Vigos, и выглядят они точно так же. Жаль, что мы сейчас в… других джинсах, а то бы вам показали.

Вот ведь как хорошо живут продавцы в фирме «Джинсовый мир»: могут себе позволить штаны стоимостью более 2000 рублей, которые рвутся через месяц. Я посчитала, что для меня это роскошь: каждый месяц покупать новые джинсы, потому что в рваных на солидную работу ходить не принято.

А девушкам, напротив, стоило бы их надевать. И демонстрировать покупателям: «С этими джинсами случается такое. Вы не против?» Вот тогда бы они вправе не принимать никаких претензий: мы вас предупреждали. А так, извините, мои потребительские права были нарушены.

Статья 10 закона «О защите прав потребителей»: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Знай я о том, что модные джинсы так недолговечны, точно не стала бы их покупать.

Статья 12: «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в разумный срок».

Вот уже по этим двум статьям нам, непросвещенным покупателям, обязаны вернуть деньги. Ведь при рассмотрении требований о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, закон учитывает, что у покупателя нет специальных познаний о его свойствах и характеристиках.


Джинсы на раз (otkisni_ru)

Не покупайтесь и на уловку об искусственной старости. Она не освобождает продавца от ответственности перед покупателями. Ведь нигде в законе не написано, что модные штаны по этой причине имеют право рваться через месяц. Поэтому можете смело заявлять, что вам продан товар ненадлежащего качества.

Статья 18: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно НЕ БЫЛО ОГОВОРЕНО продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены товара, уменьшения цены, возврата денег».

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Надо просто привести свидетеля: родственника, с которым вы ходили за покупками, подругу. Я предъявила дисконтную карту, выданную мне при покупке джинсов.

– А вы докажите, что они некачественные – очередной пассаж продавцов после того, как им не удалось убедить меня в «нормальности» джинсов.

Ох, совсем, похоже, девушки закон не знают. Та же статья 18 (выучите ее хоть вы, покупатели, чтобы защищать свои права): «Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать при этом». Проводится экспертиза сначала за счет продавца. Если она установит, что товар действительно с брачком, то вам ничего платить не надо. Если же окажется, что в недостатке виноват покупатель, придется возмещать стоимость экспертизы продавцу.

Кстати, консультация, на которой вам уже могут сказать, бракованная ли купленная вещь, стоит 900 рублей. И если стоимость покупки гораздо выше стоимости предварительной экспертизы (например, шуба, дорогая обувь), имеет смысл обратиться сначала к эксперту. И, уверовав в свою правоту, писать претензии продавцу, что вами приобретена некачественная вещь.

…Видя, что перед ними не лох, а грамотный покупатель, который будет стоять на своем, джинсы взяли. Вроде бы даже отдавали их на экспертизу. Правда, ее результаты не показали. Через 10 дней, установленных законом, позвонили и пригласили забрать деньги.

На отстаивание своих прав у меня ушло 15 минут. Чего и вам желаю: не ленитесь, это не так сложно. Продавцам, с которыми вы сталкиваетесь в отделе, ничего доказывать не надо. Оставьте им претензию и свои контакты. Руководители же, как правило, предпочитают подобные конфликты не доводить до суда. Ведь в случае если суд установит их вину, им придется не только рассчитаться с обиженным клиентом, но и заплатить штраф в госказну в размере 50 % от суммы компенсации потерпевшему.

Евгения Леонтьева, "Вечерний Красноярск"

Рекомендуем почитать