Главная
>
Статьи
>
Поспешили

Поспешили

02.11.2007
0

Новая концертная программа главного дирижера Красноярского театра оперы и балета Анатолия Чепурного «Ее Величество Опера» обещала настоящий праздник высокого искусства. Но если номера программы вполне уместно сравнить с изысканными драгоценными камнями, то оправа – или подача, – им, увы, не соответствовала.

…Перед началом представления квинтет духовых в старинных париках и камзолах наигрывает в фойе что-то салонное. Тут же бегают нарядные ребятишки из детской оперной студии – раздают программки. И хотя концерт по техническим причинам вдруг задерживается на полчаса, настроения это не портит – слишком интересные номера ждут нас впереди. Арии и дуэты из популярнейших опер – «Кармен», «Севильский цирюльник», «Флория Тоска», «Макбет», сразу несколько премьер на сцене нашего театра – дуэт из оперы Моцарта «Так поступают все», серенада из оперы Бизе «Пертская красавица», ария из оперы красноярского композитора Валерия Бешевли «Сила любви»… Все эти номера, равно как и их исполнители, действительно не разочаровывают. Помимо ведущих солистов театра, по приглашению маэстро Чепурного отдать дань Ее Величеству Опере приехали гости из Новосибирска (Олег Видеман) и Хакасии (Зинаида Аршанова). Удачный дебют у молодых солистов нашего оперного Натальи Плотниковой и Ильи Кривчикова. Последнего после арии Филиппа (из оперы Верди «Дон Карлос») трижды вызывали на бис! А сложнейшая ария Лючии из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в исполнении заслуженной артистки России Веры Барановой стала украшением этого праздника оперного искусства.

И тем обиднее признать, что программе явно не хватило времени на тщательную подготовку. О чем говорить, если Анатолий Чепурной вернулся с мексиканских гастролей за два дня до гала-концерта? Между тем это представление было заявлено в афише еще до открытия сезона. Равно как и мексиканские гастроли балета – все было известно загодя. Тогда почему такая небрежность в планировании? Или вновь понадеялись на авось – и так сойдет?..


«Ее Величество Опера»

Не сойдет. Неуместен в программе со столь громким названием и балаганно-шутовской конферанс, коим весь вечер потчевал публику ведущий Сергей Ким. Такое ощущение, что он то и дело, путаясь в названиях, просто пытался прикрыть незамысловатым юмором свою неподготовленность к концерту. Что в итоге сказалось на качестве программы – к чему была такая гонка?

Сейчас в Красноярске много говорится о популяризации оперы, необходимости вернуть зрителя в театр. Гала-концерты – один из успешно проверенных способов привлечения внимания. Однако не стоит при этом забывать о вкусе и чувстве меры. Оперная сцена – не кафешантан.

 

Елена Коновалова, "Вечерний Красноярск"
фото Андрея Минаева

Рекомендуем почитать