>
>
«Плюс один»

«Плюс один»

01.09.2008
5

Режиссер — Оксана Бычкова
В ролях: Мадлен Джабраилова, Джетро Скиннер, Павел Деревянко, Евгений Цыганов, Владимир Ильин, Евгения Симонова
Продолжительность — 93 м

Кадр из фильма Плюс один Всё-таки режиссеру Оксане Бычковой не откажешь в некотором творческом упрямстве. Поработав разок в определенном жанре, она не собирается отказываться от него и впредь — даже несмотря на некоторую, гм, специфичность выбранного ею жанра «комическо-мелодраматические фотообои с рюшечками из жизни придуманных людей». Два года назад пристрастие Бычковой к данному жанру подарило стране фильм «Питер ФМ»; теперь вот появился и «Плюс один». Фильм, с одной стороны, весьма отличный от предыдущего, но с другой, практически точно такой же.

Кадр из фильма Плюс один В «Плюс один» Бычкова переместила действие из Питера в Москву, город куда менее очевидно киногеничный. Видимо, печальный опыт фильма «Жара» её ни капли не испугал. Вместо девушки ди-джея и мечтательного будущего архитектора в фильме действуют погруженная в себя переводчица тире «серая мышка» (Джабраилова) и слегка сумасбродный кукольник из Англии (Скиннер). В принципе, весь сюжетный заход «Плюс один» читается вплоть до финальных кадров — единственным более-менее (скорее менее) неожиданным моментом станет то, что, в отличие от того же «Питера ФМ», Бычкова отказывает героям даже в намёке на финальное воссоединение. Впрочем, в одном из продюсерских интервью говорилось, что сиквел Бычковой заказали ещё до того, как «Плюс один» пошёл в прокат — так что говорить о неслучившемся воссоединении переводчицы Марии и кукольника Тома как о чём-то неотвратимом пока рановато.

Самое интересное тут, пожалуй, не то, что режиссер Бычкова в данном случае во второй раз пересняла собственный дебют, прихватив в «Плюс один» весь набор недостатков «Питера ФМ». Здесь точно также вместо живых полнокровных героев действуют какие-то сугубо умозрительные конструкты. Разница лишь в том, что герои «Плюс один», в отличие от наделённых надуманной авторской логикой и совершающих вследствие этого странноватые поступки героев «Питера», поступают самым предсказуемым образом.Кадр из фильма Плюс один Здесь плосковатой центральной истории точно также подыгрывает довольно живописный и, как это ни парадоксально живой второй план. Разве что в «Плюс один» будет несколько побольше каких-то значимых авторских деталей и метафор (вроде несуществующего грузовика или старушачьих зарядок под окном), явно задуманных Бычковой как нечто важное и поэтическое, но несущих при этом отчетливую печать ученичества.

Самое интересное в «Плюс один» всё-таки — это та нечаянная наглядность, с которой сам релиз фильма высветил вдруг один из центральных моментов популярности отечественного кино. Он показал, что получится, если взять большой-большой народный хит и воспроизвести его в точности практически до миллиметра, только за вычетом хэппи-энда (что не особенно существенно) и мозгодробительной рекламной кампании с привлечением аж двух национальных телеканалов. Получится триста тысяч долларов сборов за первый уик-энд — курам, то есть, на смех. Теперь совсем понятно, что самое главное в отечественном кино — это его зомбирующая реклама. Без неё, само по себе, оно не интересует вообще никого.

Вердикт Кочерыжкина - ещё одна акварельная комическая мелодрама (или мелодраматическая комедия?) от автора «Питера ФМ», практически такая же, как и в первый раз

Серж КочерыжкинСерж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать