Режиссер — Филлида Ллойд
В ролях: Мэрил Стрип, Пирс Броснан, Колин Фирт, Стеллан Скарсгаард, Джули Уолтерс, Доминик Купер, Аманда Сифрид
Продолжительность — 108 м
В самом начале, когда уже отсверкало дискотечными блёсками название, за кадром звучит энергичный восторженный девичий визг — чуть более, на вкус вашего обозревателя, громкий и продолжительный, чем можно было бы счесть забавным. В самом конце, когда последний кадр постепенно превращается в крохотную точку, как у выключенного старого телевизора, за кадром звучит настойчивый коллективный гогот — опять-таки чуть более настырный и не нагруженный осмысленностью, чтобы возникало желание к нему присоединиться.
И в этих звуках, в принципе — вся суть мюзикла «Мамма мия!» И степень общей глубины этого творения, и две наиболее естественные эмоциональные реакции на происходящее на экране. В них же можно найти и то особое состояние сознания, с которым этот мюзикл лучше всего смотреть (и которое, в принципе, от его просмотра возникает само собой) — такая звонкая пустота в голове, что как раз бывает, если долго визжать или гоготать. Они же некоторым образом обеспечивают фильму и полную критическую неприкосновенность — потому что, ну правда, какие могут быть серьёзные претензии, эстетического ли, культурологического, да хоть грамматического характера, к
Понятно, что мюзиклы в целом являются этаким киношным эквивалентом кондитерской лавки — всё так неполезно, но так ярко и завлекательно, что ужасно трудно ничего не схватить и не запихать побыстрее в рот (и в следующую же минуту не устыдиться собственной слабости). Но даже по таким кондитерским стандартам (некоторое время назад на этих самых страницах «Лак для волос» сравнивался с чрезмерно огромным тортом) «Мамма мия!» отличается
рецепту с заслуживающей лучшего применения усердностью. В начале все кривляются и валяют дурака. В середине неожиданно появляется некоторая драматическая увесистость и пара-тройка номеров, в которых смысл текста песни обыгрывается интересным контрапунктом к сюжету (шикарная версия «Voulez Vous», яркий дуэт Стрип и Броснана в «S.O.S.»). Но потом, после идущих подряд пары номеров на сплошной разрыв аорты («The Winner Takes it All» на утёсе), наступает полный
Добавить
и благородно хрипит в песнях почти на манер раннего Дэвида Боуи — что, если разобраться, вполне себе комплимент. Аманда Сифрид в роли юной невесты Софи, которая и заварила всю эту кашу, играет
Вердикт Кочерыжкина — неподвластный никакой критике кинематографический эквивалент сахарной ваты
