>
>
«Отель для собак»/ “Hotel for Dogs”

«Отель для собак»/ “Hotel for Dogs”

24.02.2009
3

Режиссер — Тор ФройдентальОтель для собак
В ролях: Эмма Робертс, Джейк Ти Остин, Джонни Симмонс, Кайла Прэтт, Дон Чидл, Лиза Кудроу, Кевин Диллон
Продолжительность — 100 м

Детское кино про умильных деток, спасающих умильных бродячих собак — казалось бы, что можно придумать традиционней и невыносимей? Добрые сироты, злые приёмные родители, ушастые и лохматые друзья, совестливые социальные работники — что за компот можно сотворить из таких ингредиентов, придумывается примерно за две секунды с закрытыми глазами.

«Отель для собак», действительно, разыгрывается настолько строго по нотам, что в какой-то момент даже начинаешь немножко удивляться, что в его титрах нигде не затесалось логотипа телеканала «Дисней» — именно он в первую очередь славится такой вот дидактической продукцией. (Вместо него там есть логотип другого детского канала, «Никелодеон», но это всё-таки не совсем равнозначные брэнды).

Но при всей этой невероятной прозрачности своей сюжетной линии «Отель для собак» всё же отличается каким-то трудноописуемым очарованием, которого не сыщешь на том же канале «Дисней». Кажется, что люди, которые делали «Отель для собак», не просто выполняли рабочую повинность согласно месячному бизнес-плану, а искренне старались сделать душевное и доброе кино, вдохнуть жизнь в насквозь знакомые рецепты и приёмчики. Собственно, именно на этом «Отель для собак» и выезжает из общей кучи одинаковых семейных фильмов с моралью и домашними животными — на той жизни, что тихонько светится у него внутри.

Режиссер Тор Фройденталь уверенно насыщает пространство фильма кучей маленьких деталей — не сильно необходимых для продвижения сюжета, но придающих всему происходящему очень милую подлинность. Оператор придумывает массу трюков, чтобы заставить камеру следовать за собаками или показывать нам всё их глазами. Всё пронизано каким-то очень ласковым и тёплым светом. Детишки в главных ролях оставляют надежду на то, что в будущем американского кинематографа нас ждут не только отфотошопленные физиономии глянцевых красавцев и красавиц, но и живые настоящие люди с яркими и интересными лицами.

Старшее поколение актёров тоже работает на ура — сильный драматический актёр Дон Чидл с явным удовольствием играет просто хорошего парня, а комический дуэт Кевина Диллона и Лизы Кудроу слетает со всяческих катушек в ролях недалёких и эгоистичных приёмных родителей. И, знаете — глядя на все эти актёрские работы, лица, солнечные блики, трюки камеры и детали жизни, хочется уже махнуть рукой на все насквозь очевидные рычажки и механизмы, которыми манипулирует история. Иногда вполне можно согласиться с тем, что хэппи-энд неизбежен, и всё у нас получится.

Вердикт Кочерыжкина — классическое детское кино, выполненное заметно лучше, чем в среднем по палате.

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать