>
>
«12 раундов»/ "12 Rounds"

«12 раундов»/ "12 Rounds"

27.04.2009
1

Режиссер — Ренни Харлин
 В ролях: Джон Сина, Эйдан Гиллен, Эшли Скотт, Стив Харрис, Брайан Дж. Уайт, Тэйлор Коул
Продолжительность — 108 м«12 раундов»/ "12 Rounds"

В некоторых случаях — например, когда большинство экранов страны оккупировал вызывающе дорогой и бессмысленный отечественный блокбастер — честное, ломовое кино класса «Б», не хватающее звезд с неба может прийтись очень кстати. Тем более, если его автор — финн Ренни Харлин, вот уже более десятка лет стабильно поставляющий прекрасную ерунду для увеселения всех честных кинозрителей.

Харлин действительно последние несколько лет будто поставил себе цель — брать материал максимальной запредельности и играючи превращать его во вполне смотрибельную залихватскую кинопродукцию. Как, например, в случае с фильмом «Сделка с дьяволом», этаком школьном варианте «Ночного дозора», или с совершенно восхитительными в своей полной беспардонности «Охотниками за разумом». В этот раз, однако, Харлину достались слишком уж сильные противники, победить которых не удалось даже мегаваттной энергичности финна.

В первую очередь это, конечно, сценарий, сочиненный неким Дэниелом Канукой — автор в нём настолько бессовестно заимствует всё отовсюду, что становится даже слегка неловко за него. Основной пострадавший — это фильм «Скорость», из которого заимствуются не только целые сцены и повороты сюжета, но даже прическа героя и манера бегать туда-сюда в серой рубашке поверх белой футболки (оставшаяся, кажется, как раз в 90-х). Сверху это лакируется толстым слоем третьего «Крепкого орешка» (террорист устраивает копу сложносочиненную игру с беготней по городу и разрушениями городской собственности вроде как из мести, а на деле ради отвлекающего маневра).

Ну, и дальше по мелочи отовсюду — пешая погоня по задним дворам из «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу, взбесившийся трамвай из «Скалы» Майкла Бэя, финальная драка в вертолете (выбирай не хочу). Но даже в качестве этакой выжимки всего самого крутого, что было в жанре боевика за последние полтора-два десятилетия, «12 раундов» толком не работает. Выразимся так — имеющееся здесь попурри похоже не столько на сборник самых главных «Greatest Hits» на все времена, сколько на какой-нибудь ширпотреб в духе «Romantic Collection vol. 58», в который опять засунули опостылевшую «Lady in Red».

И это мы ещё не сказали о втором главном препятствии, вставшем у Харлина на пути. Это исполнитель главной роли Джон Сина, профессиональный рестлер, человек с утюгом вместо лица и всеми вытекающими из этого факта экспрессивными возможностями. Будь на его месте актёр хоть с какой-нибудь харизмой, и у Харлина могла бы получиться та самая честная «бэха», которой от него так хотелось (тем более, что он-то старается, жмёт весь фильм на педаль газа, изобретает смешные вензеля для ломовых сцен действия, рассыпает тут и там порой удачные шуточки). А этот человек-шкаф с остановившимся лицом не в состоянии даже правильно разыграть свою дуболомную карту — он просто бегает и во всё врезается, а когда ни того, ни другого делать не надо, заметно теряется. Непонятно, кто вообще допускает таких людей до главных ролей — надо же было так испортить хорошему человеку всё мероприятие!

Вердикт Кочерыжкина — глупый и печально вторичный, хотя и довольно энергичный боевичок

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать