Главная
>
Статьи
>
«Затерянный мир»/ "Land of the Lost"

«Затерянный мир»/ "Land of the Lost"

11.06.2009
9

Затерянный мирРежиссер - Брэд Силберлинг
В ролях: Уилл Феррелл, Анна Фрил, Дэнни МакБрайд, Йорма Такконе, Джон Бойлан
Продолжительность - 101 м

Комедии с Уиллом Ферреллом - в принципе, давно уже самостоятельный жанр. Потому что с ним всегда происходит одна и та же история - в какой жанр его не запусти, в спортивный ли («Рикки Бобби, король дороги», «Полупрофессионал»), семейный («Сводные братья») или волшебно-фантастический («Колдунья»), он по старой привычке, оставшейся от скетчей в телешоу "Saturday Night Live" моментально сводит всё к пародийному дуракавалянию, взламывая жанр изнутри. То же происходит и в «Затерянном мире».

В основе «Затерянного мира» лежит старенький детский телесериал, который показывали по утрам в выходные в первой половине 70-х. В принципе, по «Затерянному миру» видно, что фильм задумывался создателями, как нежная ностальгическая песнь в память о рукодельной телефантастике ушедших лет - с её нарисованными джунглями, резиновыми костюмами инопланетян и общим ощущением восторга от того, что при желании и достаточно развитом воображении приключение можно найти где угодно, хоть в собственном шкафу. И вот в такую-то детскую идиллию и запускают Феррелла  - с его постоянным слегка абсурдным кривлянием, с наглыми шутками про пенисы и различные выделения. Для верности Феррелла подкрепляют ещё и Дэнни МакБрайдом (второплановые роли в «Ананасовом экспрессе» и «Солдатах неудачи»), чей фирменный комический стиль - громогласное нахальство. В результате фильм и его главные исполнители существуют будто бы в параллельных вселенных - одни делают ностальгическое детское кино со спецэффектами, другие играют в болтливой грубоватой комедии для взрослых. Такое расслоение, может, и до забавного уместно для комедии про путешествие по параллельным вселенным, но смотреть это почти невозможно.

Не то чтобы «Затерянный мир» был совсем беспросветным, впрочем. Вольное устройство параллельного мира, куда попадают ученый Рик Маршалл (Феррелл), его ассистентка Холли (Фрил) и бойкий деревенщина Уилл (МакБрайд; в телесериале, кстати, Уилл и Холли были детьми Маршалла), позволяет режиссеру Силберлингу вытворять с ним всё, что угодно. Временами фильм проваливается в приятный легкий сюрреализм - как, например, в сцене схватки с двумя динозаврами посреди пустыни, заваленной разными огрызками цивилизации вроде фургончиков с мороженым, разломанных на части статуй и остова моста, или когда Рик и Уилл надираются хмельным соком из местных плодов. Но всё равно - катастрофическое, вопиющее несовпадение интонаций самого фильма и работы его главных исполнителей вылезает всякий раз, когда кто-нибудь на экране только открывает рот. Может, в теории затея совместить семейное фантастическое приключение с вербальной комедией для взрослых и казалась перспективной, но на практике вышло типичное не то.

Вердикт Кочерыжкина - два фильма по цене одного - правда, так и не сумевшие прийти друг с другом к компромиссу

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать