В одном из текстов о «Таймырском кактусе» я уже рассказывала о своем знакомстве с поэтом Верой Павловой. Сегодня в «Вечернем Красноярске» вышло обещанное интервью с ней. На сайте оно появится в понедельник. А пока предварю его несколькими байками от Павловой, не вошедшими в текст интервью.
***
- К счастью, композиторы не пишут песни на мои стихи. Один известный песенник, правда, однажды написал: «Вера, писали ли песни на ваши стихи, а то у меня уже мелодии в голове шевелятся». Я запаниковала и очень вежливо ему ответила: «Нет, на мои стихи песни не писали. На них писали оперы, оратории, кантаты и вокальные циклы». Он понял и больше ко мне не обращался.
***
- В Интернете, к сожалению, мои стихи зачастую очень неточно цитируют. Иногда доходит до смешного. Когда, например, мое подражание Ахматовой «И слово х** на стенке лифта перечитала восемь раз» приписывают самой Ахматовой. Или когда этот же стишок начинают усовершенствовать: «И слово х** на стенке лифта перечитала сорок раз». Благо, что по ритму там особенно не разгонишься — сотню, тыщщу. А дальше приходит лифтер и освобождает тебя из лифта. Ой, недавно мы застряли в лифте, просим: «Выпустите нас!» А диспетчер говорит: «Подумаешь, в лифте они застряли. Вся Москва в пробках стоит». Сорок минут мы там сидели, в лифте было написано это слово, его можно было перечитать много раз. Я получила свое. (Смеется.)
***
А еще Веру Павлову часто называют пиар-проектом, утверждают, что такого поэта в природе не существует. Особенно забавная статья на этот счет, «Формула Мандельштама» у Владимира Губайловского — прочесть ее можно в «Журнальном зале». Как сама Павлова относится к подобным заявлениям — читайте в интервью.
Елена Коновалова