Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Несносная школа

Несносная школа

27.08.2009
0

Недостаточное финансирование приводит к закрытию школ

Несмотря на все финансовые вложения в готовность школ к новому учебному году, четыре из них все же не примут учеников в свои стены. Детей переведут в другие учебные заведения. Однако не скажется ли это на качестве образования?

Этот год стал рекордным по объемам финансирования технической составляющей среднего образования. Особенно это касается состояния самих зданий школ. В этом году на их подготовку к новому учебному году будет потрачено свыше 1,7 млрд рублей. В том числе на устранение предписаний Роспотребнадзора направлено более 359 млн рублей. Выделены средства на капитальный и текущий ремонт школ, закупку технологического оборудования для пищеблоков, оборудования в медицинские кабинеты и др.

Не остался в стороне и Красноярск — на уровне муниципалитета действует городская целевая программа обследования технического состояния школ, на нужды которой выделено свыше 300 млн рублей.

Правда, полностью сохранить все существующие на сегодня школы вряд ли удастся. В течение года в крае планируется закрыть 69 малокомплектных школ в сельской местности, ученики будут переведены в образовательные учреждения близлежащих населенных пунктов. Такая же участь ждет несколько городских школ. Правда, в отличие от сельских малокомплектных это нормальные, полностью укомплектованные школы. Единственное, что их роднит с сельскими, — это ветхие здания.

На сегодняшний день четыре школы Красноярска закрыты по причине неудовлетворительного состояния зданий — это школа № 83 (проспект Свободный, 26), школа № 75 (улица Пушкина, 32), школы № 84 (улица Курчатова, 1) и № 2 (улица Джамбульская, 17). Причем последние две закрыты для проведения инструментального осмотра и разработки проектно-сметной документации для дальнейшего ремонта, на что из резервного фонда главы города выделено 4 млн 75 тыс. рублей.

83-я и 75-я школы уже вряд ли когда-либо примут учеников. Школу № 83 снесут уже летом следующего года. В отношении же 75-й окончательное решение еще не принято, однако дети переведены в гимназию № 8. Состояние здания вряд ли предусматривает его реконструкцию.
- Вообще такое состояние школ неудивительно, — говорит депутат горсовета Красноярска Сергей Жабинский, — если вспомнить, что долгое время образование у нас в городе, да и в целом в стране, финансировалось по остаточному принципу. Денег же на поддержание школ в соответствующем состоянии требуется очень много.

По самым приблизительным подсчетам, озвученным «ВК» одним из депутатов горсовета, стоимость строительства и оборудования одного учебного места в школе около 1 млн рублей. Причем на приведение старых и ветхих зданий в надлежащее состояние может потребоваться не меньше, а то и больше средств. Может быть, действительно целесообразнее не ремонтировать старые ветхие здания, а сносить и строить на их месте новые современные школы?

- Говорить сегодня о том, сколько будет стоить реставрация школы, совершенно бессмысленно, — считает Жабинский, — таких денег у города просто нет, все капитальные расходы бюджета заморожены. Другой вопрос, а нужны ли городу школы в таком количестве? Дело в том, что сегодня понимания того, сколько учебных мест нам будет нужно через пять лет, нет ни у отраслевиков, ни у чиновников от образования. Так что имеет ли смысл вообще вкладывать деньги в строительство школ — не ясно.

Так или иначе, но школы в Красноярске закрываются. И если учеников школ № 83 × 75 небольшие и близлежащие школы того же района с легкостью примут к себе, то с раскомплектованием 84-й и 2-й уже могут возникнуть трудности. К тому же стоит учитывать увеличение нагрузки на учителей, а это может привести к снижению качества образования. А что будет, когда очередь дойдет до больших школ по 1,5—2 тысячи учащихся? Существующие могут просто не справиться с таким количеством учеников. А такое развитие событий вполне вероятно, учитывая, что денег, выделяемых городом на нужды среднего образования, явно недостаточно.

Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать