Главная
>
Статьи
>
Красноярский интернет-аукцион

Красноярский интернет-аукцион

28.08.2009
12

Сегодня представляю вам наших партнеров и друзей — наиболее успешный красноярский стартап — интернет-аукцион 24au.ru. Проект появился в феврале 2008 года, а к середине 2009 его аудитория уже составила около 7 тысяч посетителей ежедневно. Авторы проекта — Александр Лисович и Павел Таскаев.

Павел Таскаев«Изначально мы задумывали этот сайт как интернет-барахолку, — говорит Павел. — У всех есть такие вещи, которые хочется продать, но не совсем понятно как это сделать». Регистрация на сайте занимает несколько минут, затем продавец публикует свое объявление и ждет покупателей.

«Большинство размещающихся в первый раз настроены довольно скептически, — рассказывает Александр, — но многих потом затягивает надолго. Ведь на самом деле это не простая доска объявлений, где разместил и забыл, это возможность торговаться и общаться». «Даже для нас сначала это дело было скорее хобби, а теперь стало работой», — замечает Павел. Судя по статистике, к сегодняшнему дню на сайте состоялись торги по более чем 100 тысячам лотов на общую сумму свыше 112 млн рублей. Естественно, вопрос монетизации мы не могли оставить за рамками беседы.

«На мой взгляд, простые пользователи не должны оплачивать услуги нашей площадки. Продать-купить на обычных условиях может каждый. Но если для человека наш сайт становится инструментом бизнеса — а такие посетители у нас есть — то ему выгоднее воспользоваться специальными услугами. А для юридических лиц у нас есть специальный раздел — распродажи», — говорит Павел. Александр Лисович

Когда торговая компания заинтересована в скорейшей продаже своего товара и при этом не планирует широкой рекламной кампании, интернет-аукцион становится весьма полезным инструментом. «Распродажа — это виртуальная витрина магазина, где можно показать интересные предложения и привлечь новых покупателей», — поясняет Александр, — «магазины пока относятся к такому формату рекламы с некоторым недоверием, но, как правило, опять же до первого опыта».

Однако замечу, что при этом основным источником доходов сайта пока остается традиционная баннерная реклама. И это неудивительно, ведь на 24au.ru очень крупный сегмент именно красноярской аудитории — свыше 60 тысяч посетителей.

Кстати, сейчас готовится редизайн проекта. Рисует главный идеолог студии Caustica Максим Кыштымов. Мне удалось посмотреть основной вариант нового дизайна — довольно строгий информационный стиль, без излишней графики и иконок. Думаю, посетителям 24au.ru он понравится. Тем более, что основной функционал останется без существенных изменений.

«В новой версии сайта будет работать специальная баннерная система, благодаря которой рекламодатель сможет определять категорию каталога, где должен крутиться его баннер, например, только „Авто, мото“ — то есть более прицельно попадать в интересующую аудиторию. В тоже время, можно будет ограничить показы баннера одному и тому же посетителю, чтобы сэкономить в общем на бюджете», — констатирует Павел.

Напоследок мы посмотрели необычные лоты. В самом деле, что только не продается на аукционе — от коттеджа за 11 млн. руб и работающей АЗС до будильника для сапера и вязаных пинеток.

Елена Новикова

Рекомендуем почитать