Главная
>
Статьи
>
«Астробой»/ «Astro Boy»

«Астробой»/ «Astro Boy»

22.10.2009
7

Режиссер — Дэвид Боуэрс
Роли озвучивали (в оригинале): Фредди Хаймор, Николас Кейдж, Кристен Белл, Дональд Сазерленд, Натан Лэйн, Мэтт Лукас, Юджин Леви, Билл Найи
Продолжительность — 94 м

Вообще-то Астробой давно уже никакой не мальчик — его рисованному воплощению целых 57 лет, а мультипликационное появилось на 11 лет позже. Именно запуск сериала об Астробое, состоявшийся в Японии в 1963 году, стал точкой отсчета для формирования аниме как самостоятельной эстетической школы в мультипликации. Так что новый полнометражный «Астробой», как ни крути — наследник довольно важной и великой истории. А уж насколько он соответствует этому положению — это уже отдельный вопрос.

Астробой — мальчик-робот с невероятными способностями; он умеет летать (в ногах у него реактивные двигатели), напичкан суперсовременным оружием и вообще работает от чистой положительной энергии. В футуристическом городе Метро-сити (это такая гора, которая парит высокого в небе над Землей, превратившейся в бесконечную свалку) его создаёт гениальный ученый доктор Тенма, чтобы заменить своего погибшего сына. Потом он, правда, понимает, что сына не заменить ничем, и отсылает юного робота прочь — искать своё собственное место в жизни. Эта завязка, подозрительно напоминающая сюжетообразующую коллизию спилберговского «Искусственного разума», по большому счету, единственная заметно слабая сторона «Астробоя». Для детей странные метания доктора Тенмы, сначала идущего на безумства ради создания Астробоя, а потом отказывающегося от него, будут попросту непонятны, для взрослых же в них будет слишком много лишней мелодрамы. Впрочем, в том, что авторы «Астробоя» тратят примерно полчаса на то, чтобы создать рамки для отправления мальчика-робота в путешествие к познанию самого себя, видится некоторая приятная основательность. В конце концов, ребята вполне же могли бы махнуть рукой на все эти эмоциональные сложности, мол, к черту, мы же мультик для детей делаем, а не серьёзное произведение искусства — но нет, они взялись за дело по-взрослому, и пусть немного не справились с задачей, но само желание сделать так было весьма благородным.

В остальном же «Астробою» и вовсе нечего предъявить — это красочный, быстроногий, самым правильным образом легкомысленный мультик, в котором выдерживается баланс смешного, детского, яркого и захватывающего. Плюс у постановщика Дэвида Боуэрса (одного из авторов недооценённого «Аардмановского» «Смывайся!») имеется феноменальный талант к деталям — на втором и третьем плане тут толпится столько смешных персонажей, изобретательных виньеток и дополнительных шуточек, что волей-неволей отвлечешься от недостатков основной истории. Боуэрс вообще ведёт зрителя сквозь фильм, будто всё время пританцовывая, и эта головокружительная легкость весьма подкупает. Может, словечки типа «блестящий», «феноменальный» и «потрясающий» для «Астробоя» будут слишком громки. Но вот эпитет «хороший», ничуть не менее достойный, он заслужил сполна.

Вердикт Кочерыжкина — весьма симпатичный мультфильм про мальчика-робота — легкомысленный и слегка перегруженный в плане истории, но бойкий, живой и энергичный

Рекомендуем почитать