Главная
>
Статьи
>
Принцесса и лягушка/ The Princess and the Frog

Принцесса и лягушка/ The Princess and the Frog

28.12.2009
7

Принцесса и лягушкаРежиссеры — Рон Клементс, Джон Маскер
Роли озвучивали: Аника Нони Роуз, Бруно Кампос, Кит Дэвид, Майкл Леон-Вулли, Теренс Ховард, Опра Уинфри, Джон Гудман
Продолжительность — 95 мин

Возврат к традициям — это бывает здорово; тем более к тем, что в своё время отвергались с какой-то комически излишней поспешностью. Где-то на рубеже 20 и 21-го веков компания «Уолт Дисней» столь стремительно и категорически отказалась от ручной анимации, будто сама техника была виновата в серии скучных полнометражных провалов, что несколько подпортили компании карму во второй половине 90-х. И вот теперь — та-дам! — традиционная анимация возвращается в «Принцессе и лягушке». Правда, некоторые дурные привычки, которыми студия обзавелась за годы не совсем удачных попыток найти собственный голос в компьютерной анимации, со сменой техники, увы, никуда не делись.

Лучшим примерам диснеевских полнометражек — «Красавица и чудовище», «Король-лев», «Русалочка», «Алладин» (последними двумя, кстати, заведовали как раз постановщики «Принцессы и лягушки» Клементс и Маскер) — было свойственно некоторое достоинство. В последние же годы, на мультиках вроде «Цыпленка Цыпы» или «Знакомства с Робинсонами», «Дисней» будто подхватил от компании «Дримуоркс» заразу гиперактивности. Мультики стали заполошными, болтливыми, захлебывающимися, неустанно лебезящими перед зрителями. Они настолько спешат понравиться всем и вся, что практически летят кувырком, запинаясь сами об себя в этой спешке. В «Принцессе и лягушке» общая интонация рассказа ровно такая же. Её как будто настолько распирает от собственной восторженности, что несёт во все стороны сразу. Потоки ярких красок, экстатически-громкие музыкальные номера, бесконечные шуточки говорящих зверей — всё это обрушивается на зрителя, практически тряся его за грудки и вопя ему в ухо: «Смотри, смотри, как весело, как весело!»

Местами такая аудио-визуальная свистопляска и правда работает на диво здорово — например, в музыкальном номере главного злодея мультфильма, в котором «Принцесса и лягушка» на пару минуток проваливается в восхитительный психоделический кошмарик. Но, присмотревшись, замечаешь, что всеми этими ужимками и прыжками создатели мультика просто пытаются замаскировать многочисленные недостатки своей центральной истории.

Они чуть ли не тридцать минут тратят на одну завязку, построенную к тому же на слишком длинной череде бесконечных глупостей и допущений. В Новый Орлеан начала 20-го века приезжает настоящий принц, его превращают в лягушку, он встречает главную героиню и думает, что она принцесса, а она на самом деле официантка, мечтающая открыть свой ресторан, и после поцелуя превращается в лягушку сама — уф. Из-за того, сколько времени уходит на завязку (это я ещё опустил пролог из детства главной героини), приходится скороговоркой пробегать всю среднюю часть, в которой героям, по идее, нужно дать время, чтобы узнать и полюбить друг друга. Так что любовь у них случается на ровном месте — сначала две лягушки долго собачатся, шарясь по новоорлеанским болотам, а потом уже бах! — и любовь.

При этом «Принцесса и лягушка» всю дорогу довольно навязчиво пихает зрителю в нос мораль, что мечтать, глядя на звезды, конечно, хорошо, но усердный труд до седьмого пота — куда более надежная и реалистичная перспектива. Мораль, конечно, достойная, но идущая несколько вразрез с самим мультфильмом. Над ним явно поработали недостаточно.

Вердикт Кочерыжкина — шикарно нарисованный, но, увы, довольно бестолковый мультфильм

Рекомендуем почитать