Главная
>
Статьи
>
Белка и Стрелка. Звездные собаки

Белка и Стрелка. Звездные собаки

19.03.2010
19

Белка и СтрелкаРежиссеры — Святослав Ушаков, Инна Евланникова

Роли озвучивали: Анна Большова, Елена Яковлева, Евгений Миронов, Сергей Гармаш
Продолжительность — 80 мин

Начнём сразу с главного — краснеть за «Белку и Стрелку» никому из отечественных аниматоров, причастных к их созданию, точно не придётся. Впрочем, почему мы только об аниматорах — ни сценаристам, ни актёрам, никому, задействованному в процессе создания этого мультика, стыдиться нечего. Потому что сработали они, в общем, отлично. На уровне. Вполне по-взрослому.

Понятно, что перспектива отечественного мультфильма, сделанного в 3-Д, вызывала скорее смутные сомнения, нежели безусловный восторг. Великие традиции советской анимации великими традициями, но с более-менее детским направлением в отечественном большом кино в последние годы дело обстояло не то чтобы плохо — скорее не обстояло вообще никак. Как после такой идейной и творческой засухи браться сразу за целый полнометражный мультфильм, да ещё и в 3-Д, да ещё и на фоне бесконечного торжества гениальности какого-нибудь «Пиксара» — непонятно. Однако три года, положенные на создание «Звездных собак», себя вполне оправдали.

По «Белке и Стрелке» отчетливо видно, что прежде чем приступать к работе над своим фильмом, творческая группа придирчиво, с блокнотиками в руках, изучила все последние примеры успешной мультипликации. А потом так же придирчиво, практически по клеточкам, переносила всё выписанное в свой сценарий. В плане истории «Белка и Стрелка» выверены до мелочей — начиная от говорливого приятеля главных героинь, уличного крыса Вени, и заканчивая внутренними конфликтами и мотивациями героинь. Сценарий битком набит идеями (тут постоянно всплывают какие-то параллельные и второстепенные линии; то собаки-хулиганы, попадающие в одну тренировочную команду с Белкой и Стрелкой, то звериный цирк, тоскующий по пропавшей Белке). Зверюшки пикируются отменными репликами и прекрасно подобранными голосами. Направо и налево рассованы симпатичные приветы разного рода русскоязычной классике, от басен Крылова до мультфильма «Каникулы Бонифация». Визуальное решение мультика временами весьма остроумно обыгрывает советскую иконографию. С какой стороны не зайди, в общем, всюду сплошное перевыполнение плана.

Но вот какая штука — при всей объективной крутости «Белки и Стрелки» смотришь её всё равно как-то слегка отстранённо. Будто уткнулся в какой-то невидимый, но прозрачный барьер, не дающий включиться в мультик на полную. И уже потом понимаешь, откуда это ощущение берётся — не потому, что реплики отменны, но не всегда действительно смешны, и даже не от мысли о том, что остроумное обыгрывание советской иконографии интересует в первую очередь людей немного постарше целевой аудитории. Дело скорее в том, что авторы «Белки и Стрелки», ползая над конструкцией мультфильма с линеечками и выверяя каждое сочленение на предмет того, чтобы было как у людей, как будто немного забыли о собственно радости творчества. При формальной правильности и красоте устройства «Белке и Стрелке» не хватает какой-то истинной вдохновенной гениальности, от которой по-настоящему прекрасные вещи взмывают, простите, в космос. На все восемьдесят минут фильма есть ровно один момент, когда «Белка и Стрелка» таки взмывают — когда выясняется, в чем конкретно состояла цель их полета в космос (не буду объяснять, но это правда шикарная идея). Ещё бы хотя бы пяток таких моментов — и было бы настоящее чудо, а не мультфильм.

Вердикт Кочерыжкина — хороший мультик, не добравший какой-то малости до мультика грандиозного

Рекомендуем почитать