>
>
Гадкий я/ Despicable Me

Гадкий я/ Despicable Me

13.07.2010
9

Гадкий яРежиссеры — Крис Рено, Пьер Коффин
Роли в оригинале озвучивали: Стив Каррелл, Джейсон Сигел, Рассел Брэнд, Кристен Уиг, Уилл Артнетт. Главного героя дублировал Леонид Ярмольник
Продолжительность — 95 мин

Хорошее название — «Гадкий я». Одновременное такое, хм, гадкое, и в то же время ужасно симпатичное. И в этом не столько противоречии, сколько сочетании — в принципе, весь мультик «Гадкий я». Он тоже немножечко, самую малость гадкий (по содержанию), но в то же время ужасно симпатичный.

«Гадким я» в мире полнометражной анимации дебютирует свеженькая студия Illumination Entertainment — и надо сказать, что дебют этот вышел довольно приятным. Не то чтобы новая студия с порога придумала себе какую-то исключительно авторскую стилистику, по которой далее будут опознаваться все её будущие продукты — скорее, она без затей постаралась сделать максимально понятный и качественный развлекательный мультфильм. Это получилось прекрасно. «Гадкий я» не завоюет никаких призов за оригинальность, но ему это без надобности — изобретательности, юмора и душевности в нём никак не больше всех, но ровно столько, чтобы полтора часа в его компании прошли весело и интересно.

В «Гадком я» раскручивается примерно та же штука, что в прекрасной «Суперсемейке» — если там мы видели мир победивших супергероев, то здесь нам дают условное пространство, в котором суперзлодеи — обычное дело. Причём подана эта тема не без изящества — главному герою, суперзлодею Грю, который уже несколько лет не совершал ничего действительно супер-злодейского для подтверждения статуса, тут приходится разбираться с теми же проблемами, что и простым смертным. Ну, там — отбиваться от более молодого выскочки Вектора, который норовит опередить его в злодейских планах. Выпрашивать в специальном злодейском банке кредит на злодеяние мечты (украсть Луну). Разбираться с неожиданно свалившимися на голову детишками, которые норовят устроить кавардак в идеально устроенном и сбалансированном холостяцком, тьфу ты, злодейском логове. Ну, и постигать заодно семейные ценности, как это заведено в любом голливудском развлечении семейного толка.

Все эти манипуляции и герой, и мультфильм проделывают чрезвычайно обаятельно и легко — без особых философских глубин (хотя коллизия с выбором между завершением дела всей жизни и походом на школьную балетную постановку детишек, думаю, знакома многим взрослым довольно близко), но и без натужного морализаторства и ненужного эмоционального надрыва.

Плюс авторы «Гадкого я» придумали сами себе почти идеальный спасательный круг на случай проблем с историей. Каждый раз, когда в сюжете возникает вдруг пустое место, туда запускаются забавные интерлюдии про миньонов Грю, крошечных желтых существ, что живут у него в подвале и служат рабочей силой для осуществления всех злодейских планов. Ну да, в финале суперзлодей понимает, что нет на свете ничего дороже детей. Ну да, в финале все танцуют. То, что «Гадкий я» прибудет в такую точку, было ясно с порога — но всё равно путешествие к ней было вполне приятным.

Вердикт Кочерыжкина — обаятельная штука; не шедевр калибра «Пиксара», но и не проходной сеанс поверхностных хохотушек от «Дримуоркс»

Рекомендуем почитать