Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Усы, лапы и... плащ

Усы, лапы и... плащ

27.07.2010
2

Дорогие брендовые вещи для животных в Красноярске спросом не пользуются

Маникюр, экзотические стрижки, мелирование и татуаж — все эти «человеческие» услуги сегодня доступны и для собак. Зооуслуги только недавно начали оформляться в отдельное направление бизнеса в Красноярске: открылось несколько салонов красоты для животных, появились профессиональные ателье, в город начали осуществляться поставки модельной одежды для кошек и собак. Однако камень преткновения в этой сфере — спрос. Люди не готовы платить за прическу любимого спаниеля такие же, а то и большие суммы, как за собственную.

Все не как у людей

Усы, лапы и... плащПервыми разнообразные услуги красноярским собакам и кошкам начали предлагать владельцы зоомагазинов. Осторожно изучая спрос и настроение горожан. Именно сюда впервые, несколько лет назад, начали привозить первые наряды для четвероногих. Постепенно свитера и тапочки полюбились животноводам города, и ассортимент на прилавках вырос.

— Зоомода в Красноярске начала развиваться примерно 2-3 года назад, но только в 2009 году сфера услуг для домашних животных стала отдельным направлением бизнеса, — говорит Алена Иванова, директор магазина одежды для домашних любимцев Cat & Dog. — Открылись первые салоны грумерских (стрижка. — «ВК») услуг, начали появляться специализированные магазины одежды, гостиницы для собак и т. д. Именно тогда владельцы собак начали массово одевать своих любимцев в комбинезоны, шляпы и ботинки. Это стало модно, и рентабельность нашего бизнеса повысилась. Правда, появилась и конкуренция. В городе сегодня действует несколько бутиков, аналогичных нашему. И, я думаю, их количество будет расти. Очень большим спросом пользуются интернет-магазины, в которых ассортимент подчас больше и разнообразнее.

При этом до сих пор нельзя назвать эту сферу деятельности в Красноярске прибыльной: самая дорогая вещь, которую удалось продать салону Cat & Dog, — сумка-переноска для собак за 11 000 рублей. Самая востребованная ценовая категория собачьих вещей — до 1000 рублей, поэтому из всемирно известных брендов на наших прилавках представлены только самые демократичные по ценам. Такие как: московская фирма Minimoda, корейские производители Juicy Couture и Dobaz (ценовая категория товаров колеблется от 1500 до 3500 рублей).

Очень много в Красноярске китайской одежды, которая значительно различается по качеству и по цене: от 150 до 1000 рублей. Как говорят специалисты, одежда «попроще», без особых изысков, зато недорогая, занимает большую часть рынка, потому как востребована. Самый ходовой товар — зимняя одежда: дубленки, свитеры, комбинезоны, утепленные жакеты, шапки, ботинки, носки и т. д.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Редкие коллекционные вещи для животных спросом в нашем регионе не пользуются. Бывают лишь редкие заказы на пошив вечерних нарядов для особых случаев.

— Недавно мы сшили настоящий фрак для пса, которого хозяйка в загсе захотела держать на руках, — рассказывает Алена Иванова. — Но это единичный случай, как правило, вечерние туалеты не вызывают особого внимания у животноводов. В Москве давно уже есть рестораны для собак, проводятся свадьбы и дни рождения домашних питомцев, а потому и вечерние платья для терьеров и барбосов разлетаются на ура. В Сибирском округе это все пока не развито. Зато последний писк моды для местных дам — покупать своему любимцу комбинезон или плащ в цвет собственному наряду. Особенно девушки любят щеголять на прогулках в спортивных костюмах, сочетающихся с одежкой собаки. В прошлом году в городе появились солнечные очки для псов, а в этом сезоне главная новинка — купальники. Целая коллекция открытых и закрытых пляжных костюмов поступила недавно на наши прилавки. Стоит в среднем купальник в районе 600 рублей.

Для того чтобы приобрести костюмчик на свою собаку, не обязательно приводить ее на примерку — одежда для четвероногих имеет шкалу размеров, подобную человеческой: XS, S, M, L. Определить размер своего друга можно разными способами, но самый распространенный из них — измерить длину спины и объем груди.

Главными модниками в среде зверей считаются именно собаки, кошек наряжать не принято. Считается, что мурлыки не любят вещей, стесняющих их движения, да к тому же они редко бывают на улице. Для них предлагают вещи более свободного покроя: жилеты, футболки, аксессуары.

Челка и холка

Постепенно развивается и рынок модельных причесок для животных. Первый салон, специализирующийся на услугах для хвостатых, открылся в Красноярске три года назад, сегодня их уже больше пяти. Основными клиентами парикмахерских являются завсегдатаи выставок и ярмарок для собак и кошек.

— Спрос на наши услуги ограничен, поток клиентов небольшой, а потому и конкуренция очень велика, — говорит Лариса Трофимова, директор салона ZooModels, эксперт Российской кинологической федерации. — Это связано прежде всего с тем, что в городе работает очень много любителей, предоставляющих схожие услуги на дому. Да и большинство наших мастеров раньше зарабатывали на хлеб тем же, специального образования нет почти ни у кого.

В своей работе собачьи парикмахеры опираются в основном на специализированную литературу и собственную фантазию. Инструменты для работы заказывают, как правило, в Германии: одна машинка для груминга стоит не меньше 20 000 рублей. Аналогичный товар поставляется также и из Китая, но сталь, которую используют на Востоке, не удовлетворяет требованиям профессионала.

Завсегдатаи салонов — владельцы длинношерстных собак, часто обращаются и любители кошек. Как правило, процедуры заказывают в комплексе: мытье шерсти, сушка феном, обработка когтей в зависимости от породы и размера собаки обойдутся в пределах от 900 до 2000 рублей. Дальше идут изыски: маникюр от 150 рублей, стоимость стрижки доходит до 3000 рублей. Представлены нынче в городе и услуги окрашивания шерсти, татуаж, массаж для животных. Но эти услуги спросом практически не пользуются, в отличие от Москвы или даже Новосибирска.

— Косметика для животных в России только импортная, в основном американская, — говорит Лариса Трофимова. — В сфере поставок этой продукции в Красноярске пока работаем только мы, и это приносит небольшой процент нашего дохода. Сейчас ассортимент разнообразных средств для ухода за шерстью и когтями очень велик: шампуни, кондиционеры, бальзамы-ополаскиватели, лаки и средства для завивки... Один флакон шампуни стоит от 600 рублей.

Неподходящий сезон

Рынок собачьих услуг зависит от сезонности: парикмахерские услуги меньше востребованы зимой. Количество салонов увеличивается быстрее числа клиентов, поэтому ценовая политика в Красноярске очень невыгодная для предпринимателей. Приходится искусственно занижать цены себе в убыток, сетуют владельцы салонов. В Москве подобные услуги стоят в три-четыре раза дороже. Но в столице животный бизнес давным-давно уже поставлен на поток. Еще десять лет назад здесь начали появляться центры спортивной подготовки животных, психологические клиники для четвероногих и т. д. На прилавках магазинов можно найти самые разнообразные звериные аксессуары: ошейник из драгоценного металла порой стоит в два раза дороже аналогичного по весу украшения для дамы.

С 2004 года в России появилась услуга страхования жизни и здоровья домашнего любимца. Первой ее предложила Военно-страховая компания. Договор страхования заключается только на животных в возрасте от 5 месяцев до 5 лет, при этом на момент страхования у животного должны быть все справки о прививках, справка о клиническом здоровье и желательно родословная. Если у любимца нет родословной, то страховая сумма составляет максимум 3 тысячи рублей. А вот максимальная страховка с употреблением генеалогического листа — 100 тысяч рублей.

Однако в Красноярске потребители пока не готовы тратить на любимцев такие огромные средства. Максимальные затраты, на которые идут даже опытные животноводы, — это ветеринарные услуги, дрессировка и подготовка к выставкам. Поэтому и рынок услуг развивается медленно.

Семен Котов, «Вечерний Красноярск» № 28 (269)

Рекомендуем почитать