«Пластиковая» зебра дороже обычной, но служит в три раза дольше
В этом сезоне горизонтальная дорожная разметка будет нанесена на 4 000 км дорог в Красноярском крае. Маркировка на асфальтовом покрытии должна реставрироваться не реже чем раз в два года, а на дорогах с особо интенсивным движением ее обновляют дважды в год.
Крашеные метры
Ежегодно тысячи километров асфальтового покрытия нашего региона становятся объектом торгов. Но при этом на рынке Красноярска единицы фирм предоставляют услуги по нанесению дорожной разметки. Самая крупная из них — специализированное дорожное предприятие «Бриз-Центр», которое в этом году является основным подрядчиком на выполнение маркировки на дорогах края.
Как сообщили в пресс-службе Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор), нанесение разметки — это отдельный вид деятельности, не входящий в комплекс работ по нормативному содержанию автодорог. Контракт на выполнение этих услуг заключается ежегодно, подрядчик определяется по результатам открытого аукциона. В ведении КрУДора находится более 12 000 км дорожного полотна, из них автодорог с асфальтобетонным типом покрытия — 5 600 км. В этом году почти на 4 000 км будет нанесена разметка.
— В приоритете у нас трассы с большой интенсивностью движения, разметка на них наносится ежегодно, в мае, — объясняет начальник отдела эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения КрУДор Андрей Журавлев. — Но при необходимости, незадолго до наступления холодов, может производиться обновление покраски для обеспечения работоспособности разметки в зимний период. Остальные дороги капитального типа покрытия чередуются и размечаются раз в два года.
Как по линеечке
Срок службы маркировки напрямую зависит от технологии.
— Долговечность обеспечивается качеством дорожного покрытия, качеством материала, качеством нанесения, — говорит Наталья Кулькова, юрист компании «Бриз-2001». — Как правило, используются термопластик, химпластик и дорожные эмали. Гарантийный срок службы устанавливается соответствующим ГОСТом.
Проверка качества выполненных работ осуществляется специализированной лабораторией управления автодорог. Здесь же мониторятся характеристики красок для разметки отечественных и зарубежных производителей. На сегодняшний день наиболее высокие результаты по степени износостойкости показывает белорусская акриловая краска. Иногда, для большего эффекта светоотражения, в краску добавляют так называемые микростеклошарики, которые, помимо прочих преимуществ, увеличивают устойчивость разметки.
Уже не в диковинку для водителей красно-белые зебры из пластика. Этот яркий пешеходный переход не только лучше привлекает внимание, но и экономически выгоден, пояснили в пресс-службе КрУДора. Несмотря на то что пластик дороже краски, срок его службы в два-три раза дольше. На краевых дорогах такие пешеходные переходы можно увидеть на трассах Ачинск — Назарово, Красноярск — Енисейск, Новоселово — Шира, встречаются они и на городских магистралях.
Пластик также используется при устройстве шумовых полос на Енисейском тракте. Хорошо зарекомендовал себя этот материал и при дублировании знаков на проезжей части.
Порядок нанесения разметки, ее толщина и характеристики также определяются ГОСТом и ПДД. Так как маркировка — это один из механизмов регулировки дорожного движения, самодеятельность тут неприемлема. Даже когда речь идет о маркировке внутригородских и придомовых дорог, автостоянок, АЗС, подъездных путей к офисным зданиям и магазинам.
Анна Корнеева, «Вечерний Красноярск» № 31 (272)