Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Белым по черному

Белым по черному

12.08.2010
1

«Пластиковая» зебра дороже обычной, но служит в три раза дольше

В этом сезоне горизонтальная дорожная разметка будет нанесена на 4 000 км дорог в Красноярском крае. Маркировка на асфальтовом покрытии должна реставрироваться не реже чем раз в два года, а на дорогах с особо интенсивным движением ее обновляют дважды в год.

Крашеные метры

Новая зебраЕжегодно тысячи километров асфальтового покрытия нашего региона становятся объектом торгов. Но при этом на рынке Красноярска единицы фирм предоставляют услуги по нанесению дорожной разметки. Самая крупная из них — специализированное дорожное предприятие «Бриз-Центр», которое в этом году является основным подрядчиком на выполнение маркировки на дорогах края.

Как сообщили в пресс-службе Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор), нанесение разметки — это отдельный вид деятельности, не входящий в комплекс работ по нормативному содержанию автодорог. Контракт на выполнение этих услуг заключается ежегодно, подрядчик определяется по результатам открытого аукциона. В ведении КрУДора находится более 12 000 км дорожного полотна, из них автодорог с асфальтобетонным типом покрытия — 5 600 км. В этом году почти на 4 000 км будет нанесена разметка.

— В приоритете у нас трассы с большой интенсивностью движения, разметка на них наносится ежегодно, в мае, — объясняет начальник отдела эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения КрУДор Андрей Журавлев. — Но при необходимости, незадолго до наступления холодов, может производиться обновление покраски для обеспечения работоспособности разметки в зимний период. Остальные дороги капитального типа покрытия чередуются и размечаются раз в два года.

Как по линеечке

Срок службы маркировки напрямую зависит от технологии.

— Долговечность обеспечивается качеством дорожного покрытия, качеством материала, качеством нанесения, — говорит Наталья Кулькова, юрист компании «Бриз-2001». — Как правило, используются термопластик, химпластик и дорожные эмали. Гарантийный срок службы устанавливается соответствующим ГОСТом.

Проверка качества выполненных работ осуществляется специализированной лабораторией управления автодорог. Здесь же мониторятся характеристики красок для разметки отечественных и зарубежных производителей. На сегодняшний день наиболее высокие результаты по степени износостойкости показывает белорусская акриловая краска. Иногда, для большего эффекта светоотражения, в краску добавляют так называемые микростеклошарики, которые, помимо прочих преимуществ, увеличивают устойчивость разметки.

Уже не в диковинку для водителей красно-белые зебры из пластика. Этот яркий пешеходный переход не только лучше привлекает внимание, но и экономически выгоден, пояснили в пресс-службе КрУДора. Несмотря на то что пластик дороже краски, срок его службы в два-три раза дольше. На краевых дорогах такие пешеходные переходы можно увидеть на трассах Ачинск — Назарово, Красноярск — Енисейск, Новоселово — Шира, встречаются они и на городских магистралях.

Пластик также используется при устройстве шумовых полос на Енисейском тракте. Хорошо зарекомендовал себя этот материал и при дублировании знаков на проезжей части.

Порядок нанесения разметки, ее толщина и характеристики также определяются ГОСТом и ПДД. Так как маркировка — это один из механизмов регулировки дорожного движения, самодеятельность тут неприемлема. Даже когда речь идет о маркировке внутригородских и придомовых дорог, автостоянок, АЗС, подъездных путей к офисным зданиям и магазинам.

Анна Корнеева, «Вечерний Красноярск» № 31 (272)

Рекомендуем почитать