>
>
>
Ремонт окончен. Впереди яма

Ремонт окончен. Впереди яма

13.08.2010
2

И только генеральный директор Красавтодорстроя верит в светлое будущее

В понедельник Арбитражный суд Красноярского края вынес свое решение по делу Красавтодорстроя. Судья признал законным требование акционерного общества о банкротстве и ввел в компании процедуру наблюдения. Механизм банкротства некогда крупнейшего и влиятельного дорожно-ремонтного предприятия, запущенный в июле, заработал. Как получилось, что фирма, которая много лет была в фаворе у городской власти и осуществляла большую часть ремонтных работ в Красноярске, оказалась должна кредиторам больше 300 млн рублей, для многих до сих пор загадка.

В долгах как в силках

Дорожные работыИнтересно, что само руководство Красавтодорстроя в лице гендиректора Андрея Дьякова не признает предприятие банкротом. После судебного заседания Андрей Борисович был весел, доволен и признался, что решение суда для него было ожидаемым.

— Дальнейшие наши действия — собраться с кредиторами и вместе составить план финансового оздоровления, — заявил Дьяков.

Он рассказал о том, что также планируется формирование графика погашения долгов и завершение работ на тех улицах, которые фирма ремонтирует по госконтракту в этом году.

— В течение пяти месяцев будет действовать процедура наблюдения, по результатам которой станет понятно, вводить ли внешнее управление, — рассказал Дьяков. — Пока статус предприятия не меняется, мы работаем как работали. Просто появляется арбитражный наблюдатель. Мы не за один день оказались в таком положении, и не за сутки все это можно исправить.

Рассуждения о финансовом оздоровлении и погашении долгов из уст гендиректора, мягко говоря, звучат комично. Из предприятия давным-давно выведены все финансовые средства, вряд ли найдется хоть один банк, который даст ОАО новый кредит, а совокупная стоимость движимого и недвижимого имущества предприятия не может покрыть даже часть тех долгов, которые уже находятся в исполнительном делопроизводстве.

В межрайонном отделе по исполнению особых исполнительных производств находится 38 дел в отношении Красавтодорстроя на общую сумму 57 150 тысяч рублей (это только те долги, решение суда по которым уже принято), сообщили в пресс-службе Управления ФССП по Красноярскому краю. В основном это взыскания в пользу юридических лиц, различные штрафы и налоговые задолженности. Есть и дело о возмещении морального вреда. 15 000 рублей, которые предприятие задолжало физлицу, пожалуй, единственная сумма, которую удастся, по признанию судебных приставов, взыскать с должника. Все остальные задолженности зависнут в воздухе после признания фирмы банкротом.

— Ранее были арестованы объекты недвижимости, которые оценили в 500 тысяч рублей, и банковские счета, на которых денежных средств не оказалось совсем, — говорит пресс-секретарь управления ФССП Ирина Кочеткова.

Также долги по заработной плате сотрудникам фирмы сегодня перевалили за 20 млн рублей. Продолжают расти задолженности и перед коллегами — подрядчиками. Одна из самых внушительных задолженностей — перед Сибагропромстроем.

— Мы выполнили работы на сумму 124,5 млн, — говорит заместитель директора ЗАО «Сибагропромстрой» по правовым вопросам Александр Дубик. — Сегодня фирма должна нам 25 млн 500 тысяч. Это притом, что за выполненные нами работы Красавтодорстрой получил 100-процентную оплату от заказчика!

Очень уж похоже на то, что в последние годы Красавтодорстрой целенаправленно «кидал» подрядчиков, зная, что возвращать деньги не придется.

«Радужное» прошлое

На вопрос о том, что именно привело Красавтодорстрой к финансовой яме, Андрей Дьяков отвечать отказался. Зато на этот счет в последнее время активно высказываются и юристы, и политические деятели Красноярья. Большинство из них сходятся во мнении, что это не более чем попытка скрыться от долгов.

— Ситуация сплошь надуманная, — говорит депутат Красноярского городского Совета Константин Ляшкевич, занимавший несколько лет должность заместителя генерального директора по экономике и развитию Красноярскавтодора. — Суду, конечно, виднее, что это на самом деле: реальная экономическая ситуация или же попытка уйти от выплат. В любом случае вопрос, почему два месяца назад у руля оказался Дьяков — юрист по образованию, специалист по техническим тонкостям оформления банкротства, — следует задать собственнику. За последние годы в руководстве предприятия несколько раз менялись люди. При таких перестановках понятно, что нормального управления не будет.

Однако, насколько я знаю, ни одного решения никогда не принималось без ведома главной фигуры.

Главной фигурой во всех делах Красавтодорстроя остается Александр МногогрешновГлавная фигура здесь — это депутат Законодательного собрания края Александр Многогрешнов. Долгое время (с 1995 по 2006 год) во главе предприятия стоял именно он, и это были годы настоящего расцвета для фирмы. Больше 90 % контрактов на строительство городских дорог в тот период времени доставались Красавтодорстрою. Уже тогда в правящей элите упорно ходили слухи о недобросовестности выполнения работ на городских улицах и близких дружеских отношениях между главой города и Многогрешновым.

Но слухи слухами, а вот несколько интересных фактов о бытности строительной фирмы в те годы. В 2002 году Александр Многогрешнов перед своими первыми выборами в ЗC представил в избирком сведения об имуществе и доходах — эту информацию тогда активно обсуждали в СМИ. Согласно данным за 2001 год, будущий народный избранник заработал 4 897 766 рублей. Из них 1 087 784 рубля были получены им в качестве заработной платы по основному месту работы. То есть оклад его как гендиректора ОАО «Красноярскавтодорстрой» на тот период времени составлял в зимнее время года 31 тысячу рублей, а летом он подскакивал до 420 тысяч целковых. Вот такую скромную зарплату Многогрешнов сам себе назначал из бюджетных, в общем-то, средств, которые полагались предприятию за выполнение городских и краевых заказов.

Что касается других видов доходов, которые приносили депутату втрое больше, чем оклад, то история с ними темная. В свое время он был одним из учредителей коммерческого банка «Радуга» — благополучно лопнувшего и оставившего вкладчиков без средств к существованию. Но про это сейчас стараются не вспоминать. В любом случае можно сделать вывод о том, как успешно функционировал Красноярскавтодорстрой до ухода Александра Александровича с поста гендиректора. Он покинул пост в 2006 году, однако, по некоторым данным, Многогрешнов остается активным акционером.

Долги у компании начали образовываться при следующем директоре. Виктор Стебеньков скончался в начале года, и нынешний глава предприятия Андрей Дьяков получил в ведение уже проблемную компанию. Правда, по официальным данным, еще в 2008 году только на городских заказах предприятие заработало 732 793 405 рублей. В 2009-м сумма уменьшилась почти вдвое, однако тоже впечатляет — 477 786 420 рублей.

Шило под бок

В биографии Андрея Дьякова тоже всплывают интересные факты. Пять лет он числился на должности заместителя гендиректора ОАО, при этом сам уверяет, что об истинном финансовом состоянии предприятия знать не знал до этого лета. Кроме того, до 2005 года Дьяков несколько раз фигурировал на судебных процессах в качестве директора предприятий, собственником которых выступал Многогрешнов (ООО «Енисейнефтедор», ООО «Регионюрсервис»), а также успел поработать заместителем председателя избирательной комиссии города Красноярска (2006-2008 годы). Коллеги по выборному цеху вспоминают Дьякова недобрым словом, одними из основных его качеств называя недобросовестность в делах и привязанность к Многогрешнову.

Личности с сомнительными биографиями, видимо, просто притягиваются к Красавтодорстрою. Взять хотя бы Александра Шило, которого назначили временным управляющим на время процедуры проверки предприятия. Это человек, который напрямую был замешан в банкротстве Канского ликеро-водочного завода.

— Мне показалось, что это самая достойная кандидатура на данный пост, — заявил Дьяков, который лично рекомендовал Шило. — О том, что с его именем связаны скандальные факты, я впервые слышу.

И что же дальше? Да ничего особенного. Как бы ни пытался Дьяков убедить всех окружающих, что Красавтодорстрой жив и жить будет, по сути это уже ходячий мертвец — на его костях уже начали расти другие фирмы, в которые выведены все активы компании.

— Красавтодорстрой как предприятие, некогда доминировавшее на рынке, перестало нас интересовать примерно год назад, — сказал заместитель руководителя УФАС Олег Харченко. — Все, что сейчас происходит с ним, скорее может представлять интерес для других органов.

По данным УФАС, из «гусеницы» под названием «Красавтодорстрой» выпорхнула уже не одна «бабочка». Одно из предприятий, к примеру, называется «Новые технологии», которые и станут основным преемником умирающей фирмы. Есть и другие вскормленные «дочки», названия их пока не оглашаются. На фоне этой информации заверения Дьякова о том, что фирма будет платить по долгам, а в новом сезоне даже рассчитывает поучаствовать в конкурсах на муниципальный заказ, выглядят более чем сомнительно.

Семен Котов, «Вечерний Красноярск» № 31 (272)

Рекомендуем почитать