Главная
>
Статьи
>
Ирина Иванова: «Год будет активным»

Ирина Иванова: «Год будет активным»

18.08.2010
4

Через некоторое время в крае и городе стартует очередной парламентский сезон: комиссии, комитеты, заседания сессий городского Совета и Законодательного собрания вновь будут в центре внимания, вновь оживят политическую жизнь региона. Накануне нового трудового года «ВК» беседует с депутатом городского Совета Ириной Ивановой, которая в сезоне-2009-2010 стала лидером среди коллег по числу внесенных проектов решений городского Совета.

Пройтись по минусам

Ирина ИвановаИрина Геннадьевна, оцените прошлый парламентский сезон городского Совета. Каким он был?

Активным. Были и плюсы, и минусы. Были и достижения, и откровенные разочарования. Но если говорить в общем, то, повторюсь, активным. Наш первый год был своего рода раскачкой, ведь депутатский корпус нынешнего состава фактически обновлен наполовину, поэтому депутаты присматривались, отлаживались механизмы работы. Второй год был более конструктивен, что положительно сказалось на результатах.

Были плюсы и минусы... Чего больше?

Здесь все относительно. Ну, вот по частностям: к сожалению, у нас не получилось ограничить продажу спиртных напитков на территории города. Я имею в виду пиво на той же набережной. Эту тему мы начинали вместе с коллегами Глисковым и Пензиной, и она очень широко обсуждалась. Однако в силу правовых сложностей и отсутствия должной компетенции мы пока не смогли найти юридический механизм, позволяющий решить данную проблему. Тема нуждается в доработке. Второй минус — вопрос точечной застройки. Вот как мы пришли в депутаты в первый год и эта тема была, так она существует и по сей день. Сейчас найден только один путь решения — индивидуальный подход. В следующем сезоне мы будем продолжать работать в данном направлении, здесь есть способы решения. Во-первых, пересмотреть коэффициент интенсивности застройки города. Во-вторых, разрабатывать типовые планы застройки территории города по районам. Такие планы проходят публичные слушания, утверждаются главой города. В них определяются границы, зоны объектов и интенсивность застройки. Когда это все утверждено, начать строительство, вставить куда-то высотку без обсуждения не получится. Я считаю, что в следующий бюджет города просто необходимо закладывать деньги на разработку таких планов. Третий минус — правила размещения рекламных конструкций. Мы создали Совет по рекламе, но в том виде, в котором он сейчас существует, на мой взгляд, он бесполезен.

Чего не хватает совету для легитимности?

В первую очередь у управления по рекламе должна быть более четкая, проработанная позиция. Там еще очень много вопросов, ответы на которые пока не готовы. Например, по концепт-программам. Они разработаны, но смотришь на них — и ощущение, что в руках школьное сочинение. Вроде бы красиво, но несерьезно — не апробировано, не прошло экспертизы ни у рекламщиков, ни у общественности. Это красивая схема, но насколько она реалистична, не ясно. Кроме того, предлагается утвердить типы рекламных конструкций, которые можно и нужно будет использовать в городе для рекламы. С другой стороны, возникает вопрос — а это не противоречит ли Гражданскому кодексу с той точки зрения, что не перечисленные в концепции конструкции мы запрещаем. А этим фактически ограничиваем рекламный бизнес, поддерживая монопольные структуры, специализирующиеся на определенных типах рекламных конструкций.

А были ли депутатами приняты решения, которые у вас вызвали, к примеру, негодование?

Такого не было, поскольку городской Совет — коллегиальный орган, где все обсуждается. Но я не поняла своих коллег, когда они не поддержали обращение к главе города по поводу передачи подвалов. Я понимаю аргументы, когда говорят, что подвалы приносят доход городу, но есть федеральный закон, который четко говорит, что подвалы в многоквартирных домах должны в виде общедомового имущества принадлежать жителям. Право жителей города выше права муниципалитета. Тем более доходы от подвалов для города не являются ключевой доходной базой.

Что такого было в обращении?

Да ничего особенного — мы попросили, чтобы Петр Иванович взял на контроль этот вопрос, и почему это обращение не поддержали многие депутаты, для меня так и осталось загадкой. А здесь нужен контроль сверху, потому что юридический механизм перевода подвалов в собственность жителей очень сложный и необходимы встречные шаги по данному вопросу со стороны администрации города.

Ирина ИвановаКакие основные проблемы в городе, кроме точечной застройки и подвальных помещений? Наверняка можно составить список по количеству обращений от граждан.

Это, конечно, садики. Вернее, нехватка мест в детских садах. И эта проблема на первом месте в списке любого депутата.

Говорят, есть простое решение — начать массово строить...

Решение этой проблемы достаточно сложное, и те способы, которые практикуются сейчас, вызывают очень много нареканий — те же частные садики. Уплотнение групп, группы временного пребывания — все это временная передышка, и то несерьезная. Так что строить.

Кроме садиков? Следующая строчка вашего списка?

Ну-у, это дороги. Что тут можно еще говорить. Я сама водитель, и каждый раз, когда я еду по нашим дорогам, конечно, много эмоций. Всяких разных. Хотя проблема больше не в самих дорогах, дело в системе управления и распределении муниципальных заказов. Еще из болезненных точек — муниципальное здравоохранение. К сожалению, это не визитная карточка города. Необходимо вкладывать и вкладывать туда средства. Хотя мои коллеги — депутаты-медики говорят, что сейчас тратится на здравоохранение гораздо больше, нежели раньше. Но, извините, это не аргумент. Мне жаль, что раньше данная сфера не была в приоритете.

Получается, визитная карточка города — это фонтаны и пальмы...

Я с вами не соглашусь, Красноярск очень развит по сравнению с другими городами. Он достаточно благоустроен, стабильно функционируют системы его жизнеобеспечения, в нем комфортно жить, есть где работать и отдыхать. Даже столичные жители это признают.

Не считаясь со Счетной

Много разговоров в прошедшем сезоне было о легитимности Счетной палаты. Как сейчас обстоит ситуация с аудиторами?

А сейчас дела как и два года назад — согласно закону края должности аудитора нет. И наша Контрольно-счетная палата сейчас существует непонятно с какими специалистами, потому что в реестре муниципальных должностей должности аудитора, повторюсь, нет. Чтобы сделать орган легитимным, нужно перевести аудиторов на другие должности, что возможно только после переформирования палаты, т. е. через перевыборы и согласование кандидатур городским Советом. Решение принято, это произойдет в самом начале 2011 года.

Но по сути это будут те же самые люди?

Не факт.

Просто те аудиторы, которые работают сейчас, часто не вызывают доверия...

Выскажусь по-другому: я часто не вижу в заключениях Контрольно-счетной палаты собственно заключения и выводов об эффективности расходования средств. И это, мне кажется, главная проблема. Несмотря на то, что в задачи палаты как раз и входит оценка эффективности расходования денежных средств, она, как правило, этого не делает. Впрочем, сейчас они ввели новую ставку аналитика, и, может быть, это как-то поможет работать лучше. Я не могу назвать аудиторов непрофессионалами, но, возможно, у нас разные подходы? Ведь эта палата сформирована при прежнем составе депутатов, а нынешний состав существенно обновился и предъявляет иные требования к аудиторским заключениям.

Ирина ИвановаМы говорим о том, что вы вполне обоснованно требуете оценки эффективности от Счетной палаты. А как оценить эффективность работы городского Совета?

Особенность представительной власти в том, что очень сложно воочию увидеть прямой результат. У меня отец хирург, вот он каждый раз видит результаты и может оценить эффективность своей работы. Эффективность той же исполнительной власти оценить гораздо проще — по распределению ресурсов, ремонту дорог, латанию дыр... Функция представительной власти — это прежде всего установка общих «правил игры». И эффективность в том, насколько эти правила работают, что часто зависит в том числе от правоприменителей. Что касается нынешнего состава городского Совета — он активный. Слово «эффективный», на мой взгляд, пока сложно применить в силу разных причин. Так, например, функция контроля над исполнительной властью не реализована. Но у многих депутатов есть, знаете, такой деятельный положительный заряд на решение проблем в городе.

А может быть, стать более открытыми, чтобы люди сами могли оценивать эффективность?

Городской Совет одним из первых в России среди муниципалитетов принял решение о том, чтобы все внесенные проекты, рассматриваемые городским Советом, в течение двух дней выкладывались на нашем сайте.

А по Интернету себя показывать не хотите...

Почему? Я голосовала за.

Но общее решение было против.

Это консерватизм большинства, но, думаю, скоро мы вернемся к этой теме.

Куда будет направлен заряд депутатов в будущем сезоне? Каким будет следующий год для городского Совета?

Безусловно, активным. Уже сейчас внесен проект по ренте — когда город содержит пенсионеров и инвалидов в обмен на получение жилья после их смерти. И это важный проект, потому что власть должна заботиться о своих жителях. Пока власти эту сферу не контролируют никак, и поэтому много мошенников. При принятии данного проекта, думаю, на это пойдет много людей. Кроме этого, необходимо разрабатывать типовые проекты застройки города — о чем говорили ранее. Далее — разработать и утвердить схему размещения нестационарных объектов торговли в рамках нового федерального закона о торговле, что позволит частично решить тему ограничения продажи и распития спиртных напитков на территории города. Есть планы относительно специализированного жилищного фонда — маневренный фонд, социальный сейчас практически на уровне города ничем не регламентированы. Тем очень много, так что новый политический сезон будет активным и насыщенным.

Сергей Санников, «Вечерний Красноярск» № 32 (273)

Рекомендуем почитать