>
>
На расстоянии любви/ Going the Distance

На расстоянии любви/ Going the Distance

13.09.2010
0

На расстоянии любвиРежиссер — Нанетт Берстейн
В ролях: Дрю Бэрримор, Джастин Лонг, Кристина Эпплгейт, Джейсон Судэйкис
Продолжительность — 95 мин

Как-то поднадоело уже начинать рецензию на практически каждую приличную американскую комедию с валентинки одному бородатому еврейскому режиссеру с фамилией на «А», но что поделать. Кто ж виноват, что наследие Джадда Апатова было настолько всеобъемлющим, что его идей до сих пор хватает на несколько лет продолжения и развития?

Да, «На расстоянии любви» — это очередные пост-апатовские дела; картина, в которой бодрые комические скабрезности ловко сочетаются с довольно честным и прямым взглядом на человеческие отношения. Причем отношения тут рассматриваются не простые, а на расстоянии — Эрин и Гарретт (Бэрримор и Лонг, на момент съемок бывшие настоящей закадровой парой) знакомятся в Нью-Йорке; он там живёт, а она заканчивает стажировку в газете, и через шесть недель ей домой в Сан-Франциско.

Решив, что раз расставание неизбежно, то пусть роман будет несерьёзным, к критическому моменту они всё-таки понимают, что друг без друга им никак и решают продолжить отношения на расстоянии. Так начинается чехарда из постоянных смс-ок и разговоров по скайпу, смешения часовых поясов и тяжелых дум о ценах на авиабилеты, редких встреч и знакомств с родственниками, а также нелегкой, как оказывается, практики секса по телефону.

Да, в «На расстоянии любви» многое построено четко по комическому голливудскому ГОСТу — у него есть пара лучших друзей-безумцев, которым регулярно отдаются лучшие штуки, у неё есть любимая старшая сестра, которой приходится в определенный момент говорить приехавшему герою «Если ты её обидишь, я оторву тебе яйца». Но режиссер фильма Наннет Берстейн по своей основной специальности вообще-то документалист, и тот дружелюбно-внимательный взгляд, которым она по привычке смотрит на своих придуманных героев, как будто они настоящие, её сильно выручает. Под этим добрым режиссерским взглядом абсолютно все коллизии сюжета воспринимаются как нечто естественное и закономерное, что в свете дикой надуманности большинства романтических комедий кажется прямо глотком свежего воздуха.

Плюс там местами правда очень смешно — есть гениальный диалог Бэрримор и её сестры (это, кстати, Кристина Эпплгейт, подросшая дочурка из великого сериала «Счастливы вместе») об оральном сексе и блестящий прогон друга Гарретта о ценности кретинских усов, есть блистательная сцена о том, какая нелепая, в сущности, затея секс по телефону, ну, и много прекрасных шуток по мелочи. Можно, конечно, состроить недовольную физиономию и проворчать, что всё это надоело — но это всё равно, что сказать, что надоел, не знаю, секс, или посиделки с друзьями в кафе за кувшинчиком пива. Вечные ценности не могут надоедать — на то они, собственно, и вечные.

Вердикт Кочерыжкина — правильная романтическая комедия — одновременно очень смешная и очень честная

Рекомендуем почитать