Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Бунт за баранкой

Бунт за баранкой

08.10.2010
6

Зарплата водителей школьных автобусов в крае не превышает 13,5 тысячи рублей

В Красноярском крае ни у одной из школ нет лицензии на перевозку детей. С другой стороны, после волны закрытия средних учебных заведений едва ли не главным человеком для сельского образования стал водитель школьного автобуса. Переработки и низкая заработная плата вынудили шоферов Емельяновского района организовать забастовку, а министерство образования и науки — задуматься о том, как обеспечить детям безопасную доставку до школы. Эти и другие проблемы образования обсудили на профильном комитете Заксобрания края на минувшей неделе.

Новое-старое

Бунт за баранкойНастроение заседанию комитета по образованию, науке и культуре задал депутат Алексей Клешко, заглянувший на собрание буквально на несколько минут. После споров о том, давать или не давать Кияйской школе Манского района 1 200 000 рублей на завершение ремонтных работ, Алексей Михайлович не сдержался.

— А что, Манский район у нас единственный, которому требуются деньги на ремонт школы? — возмутился Клешко. — Средства, которые выделяются точечно, часто превышают суммы, предполагаемые целевыми программами, и мы ломаем всю статистику. Пора уходить от подхода, кто первый добежал, кто первый крикнул, тот и получает финансирование, и работать системно.

Кияйская школа вообще особенная: новое здание было сдано в эксплуатацию только два года назад, и уже сегодня районным властям пришло судебное уведомление о его закрытии. Если депутаты не походатайствуют о выделении дополнительных средств, 100 человек не смогут учиться. С другой стороны, совершенно непонятно, что сделал глава Манского района, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию. Но после недолгих размышлений деньги на ремонт все-таки дали.

Уравниловка

Пока мы строим новые школы, которые тут же приходят в непригодность, другие образовательные учреждения продолжают закрывать. Например, в Емельяновском районе за последние годы были ликвидированы две школы. Как заверила депутатов Татьяна Тимофеева, руководитель управления образования администрации района, этот факт не повлиял на ситуацию, которая привела к «бунту» водителей автобусов. Субъект края очень протяженный, и детей всегда возили из одной деревни в другую на большие расстояния.

Сегодня в Емельяновском районе 40 маршрутов, по которым ребятишек возит 30 школьных автобусов. Для того чтобы обеспечить нормальную схему подвоза, водителям приходится работать зачастую по 10 часов в день, но за переработки и ненормированный график им никто никогда не доплачивал. При этом заработная плата емельяновских шоферов на сегодняшний день составляет 9 300 рублей: всем одинаково, вне зависимости от маршрута следования, расстояний и количества рейсов за день.

Напомним, что 7 сентября местные водители организовали забастовку с требованиями улучшить условия труда, из-за чего несколько сот школьников не смогли в этот день сесть за парты. Шоферы настаивали на повышении оклада и организации нормальных ремонтных баз: хоть государство иногда выделяет несколько новых автобусов для районных школ, но большинство автомобилей по состоянию никуда не годятся. Ремонтировать технику водителям приходится своими силами едва ли не в собственных гаражах.

Не сесть в лужу

После долгих переговоров с районными властями шоферов все же убедили сесть за руль. Прошел месяц, а выполнить все требования и исключить возможность повторения скандала министерство образования так и не смогло. Единственная идея, которая пришла в голову чиновникам, — создать в Емельяновском районе отдельное муниципальное унифицированное предприятие по перевозке детей. И трудоустроить туда бунтовщиков.

— Сегодня работает комиссия по решению этого вопроса, — отчиталась Тимофеева. — Она ведет экономические подсчеты. Заработную плату за сентябрь водители получили по старой тарифной сетке, но мы планируем со временем сделать перерасчет.

Каким образом создание новой муниципальной структуры повлияет на повышение зарплаты водителям, Тимофеева внятно ответить не смогла. А присутствовавшая на комитете замминистра науки и образования Красноярского края Светлана Маковская призналась, что проблема существует не только в Емельяновском районе: по всему краю заработная плата школьных водителей не превышает 13,5 тысячи рублей.

— Вы говорите, что проблема носит системный характер, — не выдержала депутат Валентина Бибикова. — А задумывались ли вы об этом, когда сокращали школы? Тогда вы отчитывались, что схема подвоза детей четкая и отлаженная. Очень бы хотелось послушать министерство теперь, как они намерены перекраивать эту схему. Круг проблем, о которых мы говорим, гораздо шире, чем маленькая зарплата водителей, и они могут в ближайшее время посадить в лужу весь край. Начиная с того, что ни у одного образовательного учреждения нет лицензии на осуществление пассажирских перевозок!

Депутаты также попросили Светлану Маковскую подготовить к следующему совещанию полный экономический расчет: сколько средств было сэкономлено на закрытии школ в районах и действительно ли они оправдывают сегодняшние трудности с перевозками детей. После показательного «ай-ай-ай», высказанного в сторону министерства, депутаты рассмотрели еще несколько вопросов. В том числе о ликвидации Агинской коррекционной школы. Не забывая, конечно, про системный подход к вопросам образования, о котором так много говорили во время заседания.

Семен Котов, «Вечерний Красноярск» № 39 (280)

Рекомендуем почитать