Режиссер — Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Холл, Джереми Реннер, Джон Хэмм, Блэйк Лайвли, Пит Постлетуэйт, Крис Купер
Продолжительность — 124 мин
В Бостоне происходит около 300 ограблений банков за год — то есть, они случаются практически каждый день. Этой занятной странице истории города и посвящен «Город воров», крепкая криминальная драма, ставшая второй режиссерской работой Бена Аффлека.
Карьера Аффлека-актёра после успеха «Умницы Уилла Хантинга» не то чтобы стабильно шла в гору — в ней хватало и удач, и громких провалов. С режиссурой он, кажется, благополучно изобрёл себе отличный запасной аэродром — если судить по «Городу воров», у нас есть новый режиссер, способный уверенно рассказать внятную жанровую историю.
«Город воров» традиционен до мозга костей — здесь с первых же секунд абсолютно прозрачен каждый поворот сюжета. Но вся эта брутальная бандитская романтика: выбор между желаниями свободы и преданностью товарищам, последнее дело, идущее наперекосяк — воспринимается Аффлеком с поразительным спокойствием. История разворачивается неспешно и уверенно, без суеты и лишних движений.
Причем Аффлек очень точно чувствует потребности материала – сцены ограблений, погонь и перестрелок сняты увесисто и выпукло, но в то же время без пижонства (если не считать за оное тот факт, что абсолютно все ограбления в «Городе воров» браво сбацаны при свете дня). В сентиментальных же моментах (потому что какой криминальный романс без сантиментов?) присутствует уместный надрыв. К тому же он, как актёр, отлично знает как работать с остальными исполнителями — здесь даже второстепенные персонажи практически светятся, не предпринимая при этом никаких особенных усилий. Особенно это касается Пита Постлетуйэта — никогда ещё меланхоличное ощипывание цветов не выглядело на экране столь здорово.
«Город воров» вполне может показаться штукой слишком уж традиционной совсем как его название (в оригинале он и вовсе бесхитростно именуется «Городом», воров добавили уже наши прокатчики для пущей живописности). Но в этом стоическом традиционализме Аффлека одновременно и его главная режиссерская сила. Он явно равняется на очень правильных людей. В половине западных рецензий поминается священная фамилия «Иствуд», во второй — не менее значимая «Манн». На одну полку с большими Аффлеку, конечно, пока рановато — но он явно понимает разные важные вещи о том, что сделало тех же Иствуда и Манна столь крупными фигурами в кино. И если ему хватит усидчивости и терпения (чего ему, судя по натуралистичному и неспешному ритму «Города воров» пока хватает), то не исключено, что сравнения с такими людьми скоро превратятся из благодушных авансов в честную констатацию факта. И знаете — глядя на «Город воров», как-то хочется, чтобы именно так всё в конце концов и сложилось.
Вердикт Кочерыжкина - убедительно старомодный криминальный романс