Издатель: Lucas Arts
Жанр: action/adventure/RPG
Срочно требуется необитаемый остров где-нибудь в субтропиках. «Восхитительный вид, открывающийся прямо из окна вашего номера» — это не обязательно. Питание и крыша над головой нужны, но никто не задумается об их качестве. А вот что должно быть действительно хорошим, так это электрическая сеть. Компьютер я, разумеется, привезу сам. Главное, чтобы остров и вправду был необитаемым.
Новогодние праздники, вскоре после них отпуск. Пришло время играть в «Рыцарей старой республики». Обо всем нужно подумать заранее. Точный расчет и своевременная забота не позволят застать вас врасплох. А вот те, кто рискнул на ночь глядя начать играть в KotOR — они могут серьезно поплатиться. Сном, стаминой на следующий день... Я желаю вам добра. Я предупредил вас.
4000 лет до не нашей эры
«Могущественный флот ситхов угрожает существованию Галактической Республики, и без того ослабленной недавними мандалорианскими войнами. Сотни джедаев уже пали в бою или перешли на Темную Сторону Силы...»
Все, что мы знаем о законах функционирования Вселенной, Пространстве и Времени, четко и недвусмысленно утверждает, что первая ролевая игра во вселенной «Звездных войн» не могла, не имела права стать провальной. (Хоть что-то, касающееся Звездных Войн, было провальным?) Случись это, и камни упали бы в небо, а вода вскипела в океанах. Планеты сошли бы с орбит и... Впрочем, неважно, ведь этого не произошло, верно?
Потому что проект поручили канадской компании Bioware, которая умеет делать ролевые игры (Baldur’s Gate I,II, Neverwinter Nights и дополнения к ним), и получилось то, что должно было: SW:KotOR длинна, интересна, в меру сложна, ролевита. Игра на любителя и для любителя. Вязкий геймплей мягко затягивает в виртуальную трясину. Мы нужны, мы — очередная надежда...
Происхождение видов
Если оставить в стороне лицензионный Star Wars-фантастический антураж, наше сегодняшнее развлечение перестанет быть чем-то особенным. Ну и что, еще одна ролевая игра? В том-то и дело, что вся трудность создания и прелесть прохождения такой игры лежит в ее происхождении. Пожалуй, самая проработанная игровая вселенная из всех, самая коммерчески успешная — это мир Звездных Войн. Попробуйте поискать неопределенные star wars в каком-нибудь онлайн-магазине — вас завалят стеллажами книг, тележками пластмассовых звездолетов и пакетами плюшевых зайцев с символикой. Видите — это уже культ.
Поэтому, запуская игру, не забывайте радоваться огромному количеству фирменных мелочей, заботливо реализованных авторами: значительное количество умений, связанных с применением Силы, (гораздо больше, чем в предыдущих играх на эту тему) отсылки на будущие события, уже виденные нами в фильмах, и самое главное, конечно — рассказ о том, откуда есть пошло противостояние мифических ситхов и джедаев.
Готовьтесь много и плодотворно общаться с компьютерными персонажами и очень аккуратно выбирать свои ответные реплики. Вполне возможно закончить игру отъявленным негодяем, перешедшим на Темную Сторону. Исход игры изменится не очень, а вот результат прохождения некоторых квестов — кардинально.
Присутствуют в SW:KotOR и мини-игры, призванные немножко разбавить неторопливую атмосферу игры. Простая, но очень азартная карточная игра Пазаак, гонки на свуп-байках, смена бортового стрелка на прототипе «Тысячелетнего сокола»...
Сторона выражения
Визуальная сторона игры радует, но сенсационными откровениями не блещет — уровни могли бы быть чуть более детализированными, а эффекты — вы не поверите — эффектнее. Зато хороша проработка персонажей: глядят и говорят как живые. У компьютерных собеседников, правда, слишком часто повторяются одни и те же лица, а инопланетяне одного вида в игре и вовсе одинаковые, но тут необходимо сделать скидку на количество людей и пришельцев, с которыми нужно общаться в игре — оно огромно. Не стоит забывать и ужасную правду о месте рождения нашего героя — полной графических лишений стране X-Box. Тем больше добрых слов хочется сказать подразделению Bioware по переводу программы на PC: играть легко и естественно.
Звуковое содержание тоже оставило приятное впечатление. Странно было бы ожидать другого от игры, сделанной по мотивам фильмов, для которых однажды даже был разработан новый стандарт кинозвука (THX). Особенно хороша озвучка персонажей, сделанная профессиональными и — это хорошо слышно — дорогими актерами. Местами пафоса немножко больше, чем хотелось бы, но это, вероятно, тоже обусловлено SW-происхождением игры.
А вот музыкальному сопровождению пафоса немного недостает. Официальным композитором SW:KotOR значится Джереми Соул, очень хороший игровой композитор (Dungeon Siege, Morrowind, Icewind Dale), который все-таки, будем честны, на астробатальном поприще немножко не дотягивает до Джона Уильямса.
Иногда они появляются
Самое важное свойство хорошей игры — ее интересность. Конечно, буйные эксперименты с интерфейсом или графикой способны отвратить от продукта даже самого лояльного потребителя, но в том-то и дело, что технология производства добротных игр (как, впрочем, и фильмов) к нынешнему моменту уже найдена. Не хватает лишь адекватного наполнения. Его создание, увы, не поставишь на конвейер.
Star Wars: The Knights of the Old Republic — коробка конфет с давно знакомым вкусом. Дорогая и красивая. Для тех, кто любит и ценит этот вкус и фирменное качество. В остальном — ничего нового за прошедшие 4000 лет.
Системные требования:
Минимальные: P-III или Athlon 1000 МГц, 128 Мб, 32 Мб видеокарта, 3 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: P-IV или Athlon 2 ГГц, 256 Мб, 128 Мб видеокарта
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов