Главная
>
Статьи
>
Убойные каникулы/ Tucker & Dale vs Evil

Убойные каникулы/ Tucker & Dale vs Evil

10.12.2010
3

Режиссер — Илай Крейг
В ролях: Тайлер Лэбин, Алан Тьюдик, Катрина Боуден, Джесси Мосс, Келлан Симмонс, Филлип Гранджер
Продолжительность — 89 мин

Вообще, смотреть много фильмов ужасов — вредно для здоровья. И чтобы рассказать нам об этом, создатели фильма «Убойные каникулы» решили, что клин довольно эффективно вышибается клином, и сняли про это фильм ужасов. Правда, с заметным комедийным уклоном.

В «Каникулах» довольно остроумно выворачивается наизнанку классический заход множества американских народных ужастиков — про модельных студентов, приезжающих на отдых в глушь, где их начинают резать на ломтики негостеприимные местные жители.

Здесь же герои — именно местные, двое, может быть, неумытых и нелепых, но совершенно безобидных деревенских парней по имени Такер и Дэйл. Купив на скопленные деньги полуразвалившуюся халупу в лесу, они приезжают заниматься ремонтом и оказываются поблизости от расположившихся лагерем городских студентов. После небольшого инцидента во время вечернего купания парням приходится забрать домой самую вменяемую (и симпатичную) из группы, блондинку Эллисон (Боуден) — просто чтобы ей помочь. Студенты же решают, что они маньяки, похитившие их подружку, и организовывают спасательную миссию — которая заканчивается плачевно исключительно в силу ехидного злого рока и их собственной тупости.

Такая сюжетная заявка (вокруг двух балбесов пачками мрут по глупости детки, так, что нет никакой возможности объяснить, что убивали не они) тянет в лучшем случае на занятный анекдот — и авторы «Каникул» стараются изо всех сил, чтобы хоть как-то оправдать разворачивание такой истории на полный метр. У них почти получается — подумаешь, что несколько ключевых моментов, на которых держится вся вторая половина фильма, видны насквозь уже где-то минуте к пятой. «Каникулы» ни разу не идеальное кино, но они подкупают своей готовностью заводить хохму весьма далеко (хоть это и комедия, но народу тут мрёт прилично, и часто это происходит, скажем так, весьма выразительно).

К тому же они очень верно попадают в тему — если задуматься, перед нами разворачивается комически-членовредительский вариант фильма «Как я провёл этим летом» . С поправкой на то, что конфликт здесь не столько поколенческий, сколько мировоззренческий. Такер и Дэйл — может, парни и простоватые, но живут они во вполне реальном мире и умеют с этим миром справляться. Студенты же — пустоголовые балбесы, не способные не только мыслить вне рамок клишированных ситуаций, заданных бесконечными просмотренными фильмами, но порой и просто смотреть себе под ноги или по сторонам. Особенно показательны в этом плане пара сцен, в которых Такер и Дэйл пытаются даже помочь советом очередному бедолаге, по собственной тупости попавшему в смертельную ситуацию, а тот не в состоянии даже как-то отреагировать на поступающую ему информацию.

Этот подтекст добавляет «Каникулам» актуальной прелести — хотя отчетливо ясно, что режиссер Илай Крейг наворотил всё это вовсе не для того, чтобы поговорить о важном. В первую очередь ему хочется зубоскалить. Скажем, он полфильма таскает за собой предельно традиционный воспитательный посыл американского кино про «будь собой, ведь важно то, что внутри» — а в самой последней сцене берёт и хулигански его выворачивает; правда, так, что хэппи-энду ничего не угрожает, не бойтесь.

Вердикт Кочерыжкина — бодрое комедийно-ужастиковое зубоскальство, с мыслями

Рекомендуем почитать