Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Горсовет недосчитался дивидендов

Горсовет недосчитался дивидендов

11.02.2011
8

На состоявшейся 10 февраля комиссии Горсовета по бюджету и собственности депутаты всерьез задумались: почему рядовая парикмахерская на окраине города приносит своим владельцам больше прибыли, чем крупные предприятия, акционерами которых является город?

Продать немедленно

Бывшие муниципальные предприятия оказались не готовы к акционированию. В условиях конкуренции и рынка они влачат, мягко говоря, жалкое существование. Говоря грубо — остаются убыточными, несмотря на активное участие в их судьбе администрации города. 10 февраля на профильном комитете депутаты Городского совета заслушали доклады чиновников и руководителей открытых акционерных обществ «Асфальтобетонный завод», «Бытпрокат» и «Красноярский привоз». Во всех компаниях держателем акций является город.

Анатолий Матюшенко не любит соцопросовПервым «отстрелялся» «Бытпрокат». С 2007 по 2010 год предприятие показало себя настолько убыточным, что из-за низкой рентабельности пришлось закрыть два его структурных подразделения. Из трехмиллионной прибыли за эти годы две трети принесла аренда недвижимости (пустых площадей). Вердикт Горсовета после доклада был прост: продавать свой пакет акций (их 30%). И поскорее.

Руководство ущербность бизнеса объясняет просто: оборудование, которое сдается фирмой в прокат, морально устарело. Причем, лет эдак на десяток. Если раньше студенты и пенсионеры (а они основные клиенты компании) частенько брали в прокат видео- и бытовую технику, то теперь самый востребованный товар «Бытпроката» — свадебная атрибутика.

— Раз эти господа не желают работать на прибыль, я предлагаю городской администрации просто выйти из ОАО. И забрать свою долю: не деньгами, так помещением, — внес предложение Александр Глисков.

— Точно! И отдать их в собственность УВД, — подал голос Сергей Пешков.

Представители органов охотно засмеялись в ответ на предложение — следующим вопросом в повестке заседания был проект постановления о передаче управлению внутренних дел в безвозмездное пользование ряда городских помещений.

Напомним, это не первая попытка приватизировать «Бытпрокат». Предыдущий аукцион в феврале 2010 года не состоялся — покупателей не нашлось.

По самое не хочу

Отстаивать честь «Асфальтобетонного завода» вышла замглавы города, руководитель департамента экономики Татьяна Зеленская. В данном ОАО городу принадлежит 49% акций, к тому же предприятие находится под пристальным контролем чиновников. Но денег городу оно, тем не менее, приносит мало. В прошлом году, по словам Зеленской, чистая прибыль составила 108 тысяч рублей.

— Вы, Татьяна Васильевна, со своим департаментом очень любите разные соцопросы, — держал речь Сергей Пешков. — Вот я вам тоже сейчас предложу анкету с несколькими вариантами ответов. Предприятие работает плохо: потому что вы отнеслись к работе с ним формально, может быть, у вас времени на то не было? Потому что вы плохо руководите, и тогда возникает вопрос, как же вы возглавляете свое ведомство...

Каким был третий вариант, присутствовавшим узнать так и не удалось. Председатель комиссии Анатолий Матюшенко вежливо попросил Пешкова оставить свои эмоции при себе. Ведь предприятие, пусть пока и не приносит сверхприбыли, но хотя бы выпутывается из долговой ямы. На сторону последнего тут же встал депутат Владимир Венедиктов:

— Отчет по работе предприятия действительно составлен некорректно. Да, сегодня ситуация нормализуется, но что будет в будущем? Где нормальная программа развития?

— Можно ли покороче? — попытался утихомирить коллегу Матюшенко.

— В асфальтовой отрасли все можно! По самое не хочу! Я сам уже мечтаю в ней работать. А тут же люди умудряются несколько лет топтаться на месте, — вспылил Венедиктов и замолчал.

Откровение депутата немного разрядило обстановку в зале. Зеленскую отпустили и решили посмотреть на дальнейшее развитие завода.

На зависть брадобреям

«Красноярский привоз» тоже ничем не порадовал. Убытки. Долги. Устаревшая техника. И далее по списку. В этом году дивиденды с акций решено не выплачивать, а значит и прибыли городу от ОАО — никакого. Правда, хотя бы программа модернизации производства имеется: если город даст «Привозу» 32,5 миллиона, а инвесторы — 128 миллионов, в цехах развернется глубокая переработка овощей и расширится производство соков. Само предприятие с 2008 года тоже изрядно потратилось на технику. Например, купило в свой автопарк пять автомобилей. А что, тоже вложения в модернизацию!

— Вот мне интересно, почему, имея такие огромные площади, мы не можем сделать их рентабельными? — не выдержал Глисков. — Девчонки на двадцати квадратах открывают парикмахерские и делают деньги.

Несмотря на эмоции депутатов, обсуждение вопроса закончилось быстро: а что тут думать, впрягся в плуг — тащи. Или бросай. А бросить жалко, не случайно Венедиктов признался, что мечтает асфальтом торговать: дело-то действительно выгодное и перспективное. А почему эта выгода мимо города проплывает — вопрос отдельный.

— И что, даже никого не уволим? — бросил реплику депутат Андрей Селезнев, когда решено было закрывать дискуссию.

Семен Котов, интернет-газета Newslab.ru
фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать