>
>
Неизвестный/ Unknown

Неизвестный/ Unknown

24.02.2011
3

Неизвестный/ UnknownРежиссер — Хауме Коллет-Сера
В ролях: Лайам Нисон, Дайана Крюгер, Бруно Ганц, Дженьюари Джонс, Эйдан Куинн, Фрэнк Лангелла, Себастьян Кох
Продолжительность — 128 мин

У Лайама Нисона отличная новая карьерная фаза под приблизительным названием «Не шутите с Нисоном». «Заложница», «Команда А», теперь вот «Неизвестный» — своё внезапное превращение в героя боевиков Нисон отрабатывает с таким уверенным стоицизмом, что любо-дорого смотреть.

Заход у всех этих фильмов более-менее одинаковый — отберите у Нисона что-нибудь, и затем наблюдайте, как он все полтора-два часа отбивает это что-нибудь обратно. В «Заложнице» похищали дочь, в «Команде А» — честное имя; в «Неизвестном» сразу отбирают личность целиком. Нисон играет биолога Мартина Харриса, который прилетает с женой (Джонс) в Берлин на конференцию. Неудачно стукнувшись головой во время аварии, он проводит в коме 4 дня, а потом с недоумением обнаруживает, что его никто не искал, а на его месте в гостинице, на симпозиуме и, что самое обидное, в компании жены, вышагивает какой-то неприятный тип (Куинн), про которого все утверждают, что Мартин Харрис — это как раз он. В том числе и жена.

«Неизвестным» рулит постановщик Хауме Коллет-Сера, пару лет назад внезапно выпрыгнувший из разряда невнятных жанровых дебютантов с чрезвычайно симпатичным фильмом «Дитя тьмы». Там он умудрялся отполировать изрядно замыленный жанр хоррора про зловещих детишек до всамделишного и слегка безумного блеска. В «Неизвестном» он пытается проделать то же самое с европейским триллером про тайные спецслужбы и коварные заговоры.

Выходит не без огонька — «Неизвестный» замечательно выглядит и уверенно держит ритм на всей двухчасовой дистанции. Коллет-Сера точно чувствует момент, где переключать передачи — «Неизвестный» то приятно тлеет стильной таинственностью, положенной респектабельному взрослому триллеру про Старый Свет, то взрывается весомым и внятным экшеном.

Подсмотрев в «Заложнице», как здорово получается, когда звезда динамичного боевика притаскивает с собой в фильм ещё и драматический талант, Коллет-Сера попробовал повторить этот трюк со второстепенными персонажами. В результате тут складывается удивительная ситуация — каждый исполнитель немножечко лучше, чем того требует роль. Это касается и Крюгер в роли таксистки-нелегалки, которая поневоле становится партнершей Нисона, и Куинна в роли заменившего его зловещего двойника (сцена, в которой они вдвоём в голос выдают один и тот же текст, практически гениальна). Но особенно хорош ветеран немецкого кино Бруно Ганц в роли пенсионера с опытом работы в ШТАЗИ — за какие-то две-три сцены он привносит в фильм столько достоинства, что немедленно хочется выписать его герою собственный телесериал.

Поскольку «Дитя тьмы» в своё время совершало довольно удивительный сюжетный разворот, Коллет-Сера, похоже, закрепился в должности штатного постановщика триллеров с пиковыми тузами в рукавах. «Неизвестный» тоже в какой-то момент красиво выдергивает из-под зрителя коврик — ласково, но вполне убедительно. Впрочем, тут этот поворот не настолько драматичен — «Неизвестный», в отличие от «Дитя тьмы», не останется в зрительской памяти фильмом с неожиданной концовкой. Скорее, его запомнят как честный триллер, не хватающий звезд с неба, но со своими нехитрыми задачами справляющийся более чем удачно. Не самая плохая участь.

Вердикт Кочерыжкина — убедительный европейский триллер качества выше среднего

Рекомендуем почитать