Рад приветствовать! Как и просили - про газетный рынок Красноярска.
Дело в том, что мы на ТВ Центре сотрудничаем со многими газетными редакциями в рамках телепроекта «В печать!». Это когда газетчикам предоставляется эфир для анонса свежего выпуска их издания. Мы узнаём, что происходит у наших печатных коллег из первых уст. Математика простая: пять будних дней недели - пять газет, у каждой свой день эфира. Но поверьте, найти даже пять газетных редакций бывает сложно. Проект существует более года, и лишь немногие выдержали этот срок. Стабильно и содержательно выходят в печать и в эфир «АиФ на Енисее» и «МК в Красноярске».
У остальных случаются проблемы разного рода. Например, «КП в Красноярске» хотя и выходит стабильно и вообще имеет, пожалуй, самую мощную редакцию среди местных газет, в эфире долго не продержалась. При чуть ли не ежедневном режиме выхода у них попросту нет свободных журналистов, чтобы приезжать на записи эфиров. Хотя вот «Красноярский рабочий» - при тех же масштабах и периодичности - стабильно анонсирует свой контент в эфире по пятницам.
Свои сложности у казённых изданий. Довольно непросто нам было работать с газетой «Наш Красноярский край». Там есть и сильные журналисты, и цепляющие статьи, но как-то без обязательств там относились к регулярной записи для эфира. Вроде как не нужно им это. Как и «Городским новостям».
С большим сожалением отнеслись мы к закрытию «Вечернего Красноярска». Сотрудничали с ними долго и, по нашей оценке, это было одно из самых внятных самостоятельных изданий с хорошей аналитикой. Теперь его нет. Зато знаю, что многие из редакции «вечёрки» перешли работать в интернет-газету Newslab.ru. Это, кстати, заметно усилило ее, на мой вкус.
Освободившиеся позиции в телепроекте мы закрыли «Аргументами недели» (оказалось, что у них довольно интересные местные вставки) и... «Сегодняшней газетой». Я, честно говоря, полагал, что СГ уже не существует, и потому сильно удивился, когда на улице мне вручили цветной выпуск «Сегодняшней». Решил, что коли цветная и тонкая - газета пошла по пути «Комка», забив площади рекламными материалами. Ан нет. И статьи там имеются, и авторы с легендарными фамилиями. Тут же решили дружить.
Вот и весь газетный рынок. Всё остальное - рекламные буклеты. Хотя нет: тут на одном собеседовании кандидатка (взрослая образованная женщина) на мой вопрос «какие деловые издания вы читаете?» ответила однозначно - «газету «Конкурент». Я переспросил. Нет, она не спутала ни с «Коммерсантом», ни с «Континент-Сибирью». Как-то я, видимо, давно не читал «Конкурента». Надо раздобыть.
Александр Дьяков