Главная
>
Статьи
>
Скромный сексуальный рынок

Скромный сексуальный рынок

25.03.2011
89

Количество секс-шопов в Красноярске последние пару лет держится на уровне двух десятков. Одни предприниматели магазины закрывают, другие приходят на их место. Эксперты рынка утверждают - бизнес крайне малорентабельный. Причина банальна - культура покупки товаров сексуального характера у горожан так и не сложилась.

Мелочь, а приятно

Красноярцы еще стесняются секс-шопов и своих желанийИнтим-магазин - довольно мелкий бизнес, говорят владельцы. Больших прибылей ждать не приходится. Несмотря на это многие пытаются расшириться и открывают по несколько точек.

- Если честно, то у нас пока рентабельность минусовая, - рассказывает Михаил Гавричков, один из совладельцев магазина интимных товаров «Бон Амур». - Логичный вопрос - зачем тогда нам это нужно? Мы надеемся, что со временем рынок раскачается. Если взять для примера Москву, то там счет таких магазинов идет на сотни, и продажи довольно приличные.

Сейчас главная проблема красноярских интим-бизнесменов - невысокие показатели продаж. Как правило, в день отпускают единицы товаров. Юлия Карачева открыла «Магазин интимных товаров» в январе этого года. Пока о какой-то стабильной прибыли говорить не приходится.

- Сразу после открытия были хорошие продажи, - говорит владелица секс-шопа. - Сейчас скромные. Мне кажется, этот бизнес непредсказуемый, поэтому мы даже каких-то финансовых прогнозов не строим.

Причины, побудившие Юлию открыть магазин, просты - свекровь работала в секс-шопе продавцом на протяжении десяти лет. Что называется, освоила профессию и предложила сыну с невесткой начать бизнес. Вложения на уровне открытия любого магазина: деньги потребовались на аренду помещения, закупку товаров, оформление витрин и самой торговой точки.

- Начинали смело, потому что особой конкуренции на этом рынке нет, - делится Карачева. - В основном мелкие магазинчики. Больших центров, подобных столичным, никто не открывает. Да и не нужны они. То, что бизнес малоприбыльный - не секрет. И причина в самих людях. Человек к нам и зашел бы, но у многих есть предубеждение, что в интим-магазинах торгуют чем-то пошлым. Меж тем, кроме непристойностей у нас есть другой товар - белье, препараты для улучшения сексуального здоровья, духи.

Основные покупатели - женщины в возрасте 25-45 лет, говорит Гавричков. Однако захаживают и мужчины. Предприниматель помнит среди покупателей и пожилых дам. Как таковой сезонности спроса нет. Интим-товары - направление подарочное или даже сувенирное, утверждают игроки рынка, поэтому пик продаж приходится на праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год.

У Карачевой другой набор клиентов - мужчин и женщин поровну. Возраст первых в основном «за 40», покупки соответствующие - средства стимуляции потенции и различные смазки-пролонгаторы.

Заморские штучки

Большинство продавцов интимных товаров в Красноярске работают с китайскими производителями, утверждает Гавричков. Там самые интересные цены и разнообразный товар. Однако про себя Гавричков утверждает, что «китаем» не торгует.

- Когда мы открывались, сразу определили для себя стран-поставщиков - это США, Германия и Польша, - рассказывает бизнесмен. - Это высококачественные товары, которые стоят гораздо больше китайских аналогов. Разумеется рискуем, потому что накрутка на дорогие товары минимальная, соответствующая и прибыль. Но мы изначально выбрали себе такое позиционирование.

Что касается продаж, то здесь безусловное первое место держит эротическое нижнее белье. Разумеется, женское. Остальные позиции продаются в равной степени, рассказывает Гавричков. Ролевые костюмы, тюбики с лубрикантами, фаллоимитаторы, куклы, игрушки. «Джентльменский набор» из вибратора, белья и духов обойдется в 3-5 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от модели, но в среднем разброс цен такой: Духи с феромонами - 350-400 рублей, вибратор - от 800 рублей до трех тысяч (хотя если постараться, можно найти и дороже), комплект эротического белья - до двух тысяч.

- Сейчас активно стали продаваться различные пищевые добавки, - продолжает бизнесмен. - Мы кстати, их проверяли, что называется, на себе. Как и духи с феромонами. Все это реально действует. Но нужно понимать, что это лишь атрибутика, которая создает атмосферу, настраивает на нужную волну, поднимает тонус.

У Карачевой спрос на эротическое белье также на первом месте, вслед за ним идут духи с феромонами. Не поддается анализу ситуация с вибраторами. «Бывает в неделю десять штук продашь, а бывает один. В чем причина - не знаю. Непредсказуемые покупатели». Что же касается продаж в общем, то они небольшие. Обычно в день совершается до 10 покупок.

Местечковое развитие

Констатируя невысокие продажи и прибыль, предприниматели верят в светлое будущее. Главное, чтобы сознание людей поменялось, говорят они.

- У нас есть товары, которые решат многие проблемы, существующие в парах, - рассказывает Гавричков. - Так почему бы их не решить? Думаю, основная проблема сейчас - отсутствие информации. Семейные пары живут, но иногда даже видеть друг друга не хотят. И не хотят что-то менять. А изменить ситуацию можно довольно легко. В том числе и с помощью продукции интим-магазинов. Мне 35 лет, я раньше сам незнаком был с этими товарами. Но вот столкнулся и стал применять. И скажу, что это здорово. Так же как и без мобильного телефона нельзя жить в 21 веке, так и интим-товарами нельзя не пользоваться.

Рекомендуем почитать