>
>
Звуки шума/ Sound of Noise

Звуки шума/ Sound of Noise

11.04.2011
6

Режиссеры - Ола Симонссон, Йоханнес Стьерне Нильссон
В ролях: Бенгт Нильссон, Санна Персон, Магнус Борьесон, Маркус Бой, Фредрик Мюр, Андрес Вестергард, Йоханнес Бьорк, Свен Альстрём
Продолжительность - 95 мин

Всем, кто машинально отстукивает по перилам, поднимаясь по лестнице, постукивает пальцами по пластиковым бутылкам, держа их в руках, или прислушивается к вою ветра в открытой стеклянной бутылке газировки во время прогулки по ветреной набережной - внимание! Специально для вас в Швеции сняли фильм, и называется он «Звуки шума». Всем остальным, впрочем, его тоже будет небесполезно посмотреть.

«Звуки шума» выросли из традиционного для большого кино сырья - из симпатичного короткого метра. На YouTube'е довольно давно обретается прекрасная короткометражка под названием «

для одной квартиры и шести ударников» - в ней и стоит искать корни «Звуков шума». В фильме действуют те самые шесть ударников - только в этот раз они исполняют произведение не для одной квартиры, а для одного города и шести ударников. Причём обставлено всё это в виде увлекательнейшего комического детектива, где преступниками оказываются именно деятели искусства, которые нарушают своим дикими музыкальными выходками общественный покой - и иногда недальновидно разрушают что-нибудь из общественной собственности.

Если бы где-нибудь в мире функционировали курсы по превращению интернет-мемов в полноценные полнометражные фильмы, то без авторов «Звуков шума» там было бы не обойтись. Причём они должны были бы числиться там если не главными идеологами и руководителями, то как минимум почетными гостями. Они очень чётко поняли две ключевые вещи - а) как сохранить и приумножить ту центральную шутку, что сделала ролик таким популярным и б) что простого сохранения и приумножения шутки для успеха целого художественного фильма никак не достаточно.

В кино должна быть своя история - и именно поэтому история барабанщиков и их умопомрачительных выступлений оказывается в «Звуках шума» вещью второстепенной. А на авансцену выходит новый герой - полицейский с издевательским именем Амадей. Отпрыск знаменитой артистической династии, благословленный категорическим отсутствием музыкального слуха и питающий стойкую ненависть ко всему, что хоть как-то связано с музыкой.

Такой главный герой даёт «Звукам шума» повод и возможность красиво раскинуться сразу в нескольких прекрасных направлениях. Во-первых, фильм превращается в упоительнейшую пародию на полицейское кино. Здесь проводится вполне полноценное полицейское расследование - правда, в его рамках приходится обезвреживать автомобиль, начиненный метрономом, искать улики по магазинам музыкальных инструментов, устраивать облавы на уличных музыкантов и ходить за ответами в филармонию и музыкальную школу.

Во-вторых, тут нежно, но снайперски точно высмеиваются сразу несколько музыкальных сообществ. Причем «Звуки шума» хихикают не только над филармонистами, но и над безбашенными современными художниками тоже. Тут может возникнуть легкий диссонанс - ведь умопомрачительные музыкальные номера, исполняемые на больничной системе жизнеобеспечения и тяжелой строительной технике, которые столь тщательно и усердно выстраиваются в фильме, вроде бы призваны воспевать бесконечную свободу творчества.

Но в том-то и гений «Звуков шума» - как ловко они в определенный момент разворачиваются против своих же собственных предположительно главных героев. Просто в какой-то момент фильм ставит вопрос ребром - откуда вообще должно идти творчество, от разума или от сердца? И тут же даёт прямой ответ - неутешительный для исполнителей пьесы для шести ударников и одного города (что восхитительным образом подчёркивается в ироничном эпилоге). Неплохой результат для полнометражной версии короткометражки длиной в 9 минут, не правда ли?


Вердикт Кочерыжкина - прекрасное изобретательное кино про самую суть настоящего творчества 

Рекомендуем почитать