Главная
>
Статьи
>
По-честному.ру

По-честному.ру

13.05.2011
3

Первый красноярский портал скидок появился семь месяцев назад. Второй - буквально через несколько недель. На данный момент в городе работают уже около двух десятков сайтов, предлагающих красноярцам осуществить коллективные покупки по низкой цене. Причем половина из них - федеральные проекты. Несмотря на растущее предложение, спрос пока на низком уровне. Главная причина - неверие в относительно «бесплатный сыр».

На сегодняшний день среди красноярских игроков рынка сайтов коллективных покупок можно выделить два - чисто местный savebuy.ru и федеральный vigoda.ru, открывший здесь представительство. Первый начал работу семь месяцев назад, второй существует полгода. Число зарегистрированных пользователей у тех и у других суммарно превышает 50 тыс человек. Это для новой интернет-услуги довольно приличный показатель.

Как и что

Этот способ торговли давно известен в США, где и был изобретен, затем завоевал Европу, Москву. Теперь постепенно коллективные покупки начинают совершать и жители отдаленных регионов страны.

Суть коллективных покупок довольно проста. На сайте скидок появляется предложение, допустим, от салона красоты, который предлагает стрижки с 50 % скидкой. Для того чтобы воспользоваться услугой, достаточно купить купон, оплатить его с помощью электронных денег или сервиса «Платежка», распечатать и прийти в тот самый салон красоты для того, чтобы подстричься за полцены.

Те, кто предоставляет товар или услугу со скидкой, получают масштабную рекламу, а также увеличивают количество продаж (организуют опт) за счет дисконта.

Покупатели соответственно получают товар или услугу по более низкой цене.

Портал скидок получает с того, кто предоставил услугу, либо процент от каждого проданного купона, либо заранее оговоренную сумму за сотрудничество.

Любопытно, что прообразом коллективных покупок в Красноярске можно смело считать сайт krasmama.ru, где родители собирались в группы и заказывали оптом все, начиная от памперсов и заканчивая колясками и спортивными уголками.

Рынок

- Лидера в Красноярске сейчас два - мы и savebuy, - рассказывает один из представителей портала vigoda.ru Ратибор Секиров. - Из федеральных сетей довольно приличную долю рынка в Красноярске держит biglion.ru. Сейчас подобные сайты появляются как грибы после дождя, но их доля в общем объеме крайне низкая. Кстати, буквально месяц назад на красноярский рынок вышел мировой лидер groupon.

С точки зрения бизнеса данное направление может считаться весьма привлекательным. В первую очередь за счет недорогого входа на рынок. Создать портал коллективных покупок с личными кабинетами, возможностями оплаты и сопутствующими сервисами обойдется примерно в 100 тыс руб. Однако, по мнению участников рынка, недорогой вход - всего лишь видимость.

- Затраты на вход на рынок действительно можно назвать минимальными, но это лишь на поверхностный взгляд, - дает оценку Секиров. - Для подобного вида бизнеса на первом месте стоит реклама и продвижение сайта. А это уже совсем другие суммы.

Если говорить о vigoda.ru, то учредители в ближайшее время планируют начать масштабную рекламную кампанию в Красноярске. Кроме этого, большое значение подобные порталы уделяют продвижению в социальных сетях. Для справки месячный баннер «вКонтакте» обойдется в 1 млн и выше. Если прибавить сюда рекламную кампанию на других сайтах и контекстную рекламу в поисковиках google и yandex, то сумма получится, на несколько порядков превышающая тот самый вход на рынок (читай, создание сайта) в 100 тыс руб.

- Без этих вложений сайт может развиваться, только если он был самым первым, - говорит Секиров. - Это, например, красноярский savebuy, успевший в отсутствие конкуренции наработать аудиторию.

Один из основателей savebuy.ru Дмитрий, который на данный момент отошел от оперативного управления проектом, уверен, что его интернет-детище до сих пор является лучшим не только на красноярским рынке, но и входит в первую пятерку федеральных игроков. В первую очередь, говорит представитель, savebuy выигрывает за счет качества предоставляемых услуг.

- Вы можете посмотреть у нас не только красивую фотографию, но и видеоролик о предлагаемой покупке, - рассказывает Дмитрий. - Если это пейнтбол, то на видео - все, чтоб составить мнение об этом пейнтбольном клубе. Если это салон красоты, то опять же, по видео сразу видно - хочется туда пойти или нет.

Помимо этого, savebuy значительно выигрывает у конкурентов в способах оплаты. На стадии разработки проекта представители компании изучили опыт работы столичных порталов и выяснили, что все платежи там осуществляются через электронные деньги. В Красноярске же привычки пользоваться webmoney или Яндекс-деньгами пока нет. Поэтому было принято решение сотрудничать с компанией «Платежка», у которой в городе около полутора тысяч терминалов.

Любопытно, что, освоившись на красноярском рынке, сейчас savebuy готовится к выходу на рынок общероссийский. Нашлись инвесторы, которые поверили в проект.

Верь-не верь

Главным тормозом глобального развития коллективных покупок эксперты считают ментальность, сложившуюся в 90-е годы прошлого века. На первый взгляд, действительно трудно поверить в то, что можно получить скидку в 50-90% всего лишь за то, что ты покупаешь товар или услугу не на месте, а в интернете. Однако давать специальные разъяснения по поводу своей честности порталы не собираются.

- Здесь все основано на сарафанном радио, - говорит Секиров. - Один человек сделал выгодную покупку, рассказал друзьям. И пошло-поехало. Коллективные покупки ведь почему стали развиваться - потому что появились социальные сети, где у тебя контактов не 100, как в записной книжке, а 500, 1000 и больше.

Впрочем, сомневаются не только потенциальные покупатели, но и потенциальные продавцы. По словам представителя savebuy, довольно сложно объяснить компаниям их выгоду. Вернее объяснить легко, а вот поверить менеджерам сайта часто отказываются.

- У наших бизнесменов до сих пор в голове сидит убеждение, что их все хотят обмануть, - говорит представитель savebuy. - Довольно сложно это из их головы выбить. Совсем не просто сделать так, чтоб они осознали, что бизнес и реклама могут быть выгодны всем участникам процесса.

-

Рекомендуем почитать