>
>
Девичник в Вегасе/ Bridesmaids

Девичник в Вегасе/ Bridesmaids

27.06.2011
16

Режиссер - Пол Фейг
В ролях: Кристен Уиг, Майя Рудольф, Роуз Бирн, Крис О'Дауд, Джон Хэмм, Мелисса МакКарти
Продолжительность - 125 мин

Так, давайте с порога о главном - никаким «Девичником в Вегасе» в художественном фильме с простым названием «Подружки невесты» и не пахнет. И в плане интонации - юноши в кресле позади меня, явно пришедшие на девичью версию «Мальчишника в Вегасе» (который, заметим, и сам в оригинале носил ещё более простое название «Похмелье»), весь фильм физически мучились и задавали вселенной вслух неудобные вопросы типа «Доколе?» И по смыслу - в какой-то момент героини таки отправляются в Вегас, и да, на девичник. Но их ссаживают с самолёта за пьяный дебош.

В «Подружках» продюсер фильма Джадд Апатов использует уже успешно освоенный формат - берёт кого-то из симпатичных комических актёров, вечно толкущихся на втором плане в его многочисленных проектах, и предоставляет им трибуну. Теперь вслед за Джейсоном Сигелом («В пролёте») и Сетом Рогеном («СуперПерцы», «Ананасовый экспресс») дошла очередь и до чудесной женщины Кристен Уиг - труженицы комического телешоу «Saturday Night Live» и мастерицы блистательного эпизодического выхода (см. «Немножко беременна», «Парк культуры и отдыха», «В пролёте» и т.д.)

В «Подружках» Кристен по традиции не только звезда, но и сценаристка - фильм написан ею на паях с подругой Энни Мамоло, с которой отчасти и списана главная героиня фильма. Девчонки по просьбе Апатова сочинили кино о том, что лучше всего знают - а именно о девчонках, их дружбе между собой, их мытарствах с мужиками, ну, и о жизни в целом.

Я, помнится, уже как-то сравнивал собственную Апатовскую «Немножко беременную» с фильмом «Москва слезам не верит» - но, знаете, «Подружки» в гораздо большей степени подходят для сравнения с такими вот советскими полукомедиями-полумелодрамами про обычную жизнь. С поправкой на секс, алкоголизм и сортирный юмор, конечно же, - вот правда, выключи всё это из «Подружек», и главную героиню вместо Кристен вполне могла бы сыграть Ирина Муравьева в её лучшие годы.

Как вы уже, вероятно, догадались, «Подружки», что бы там не инсинуировало русское прокатное название, в последнюю очередь про дебош и отжиг. Нет, совсем без них не обошлось, и две подобные сцены (в самолёте и когда у Энни срывает резьбу на помолвке) достойны самых громких аплодисментов. Но в целом это гораздо более трезвое кино о довольно серьёзных вещах - о комплексах, заставляющих людей глупо гробить собственные жизни, о социальных ожиданиях, которым бывает не так-то просто соответствовать, о дружбе, о семье, об отношениях.

Причём на всё это девчонки смотрят очень открыто и честно. Тут нет чёрного и белого; и мужики далеко не все козлы (хотя шутка о том, что самого большого мудака играет Джон Хэмм из сериала «Безумцы», возможно, главный мужчинский мужчина Америки на данный момент, почти гениальна), и женщины сами тоже хороши, если присмотреться. То есть, девчонки всё сделали правильно. Если бы ещё режиссер Пол Фейг не стремился быть кем-то вроде Бориса Хлебникова и не бил бы себя по рукам каждый раз, когда в сцене надо было бы сделать эмоциональный акцент посильнее, «Девичник в Вегасе», то есть, «Подружки невесты» вполне могли бы стать практически великим фильмом о мужчинах и женщинах. Не стали - потому что режиссер Фейг бьёт себя по рукам реально почти два часа; его самурайскую стойкость можно уважать, но, правда, в комедии можно было бы не бояться чуть поднажать и даже, быть может, переборщить. Да и чёрт с ним. Хорошо и так.

Вердикт Кочерыжкина - хорошее, честное кино про жизнь и отношения - не столько искрометный неудержимый фарс, сколько меланхоличная и грустная комедия

Рекомендуем почитать