>
>
Очень плохая училка/ Bad Teacher

Очень плохая училка/ Bad Teacher

08.07.2011
62

Режиссер — Джейк Касдан
В ролях: Кэмерон Диас, Люси Панч, Джастин Тимберлейк, Джейсон Сигел, Джон Майкл Хиггинс, Филлис Смит
Продолжительность — 92 мин

Человек с, мягко говоря, не очень хорошими манерами приходит туда, где положено воспитывать разумное, доброе и вечное — и немедленно начинается весёлый хаос. На этом прекрасном принципе построена «Очень плохая училка» — и хотя это ни в коем случае не лучшее кино на свете и даже не то чтобы самая хорошая и сбалансированная комедия, сделана она с достаточной долей дружелюбного пофигизма, чтобы возражать ей совсем не хотелось.

В «Училке» героиня Диас Элизабет работает в школе только потому, что работать можно не весь день, а на лето уходить на каникулы — так-то она собирается выходить замуж за богатого балбеса. Когда свадьба срывается (мама балбеса вовремя промониторила траты своей потенциальной невестки), ей приходится нехотя возвращаться в школу — потому что больше она ничего, в общем-то, не умеет. Преподавать, собственно, она тоже не умеет, но школа постоянно подкидывает ей новые интересные мотивации — то смазливого нового коллегу, удачно происходящего из семьи с прекрасным бизнесом (Тимберлейк), то возможность побороться за приличную премию в конце учебного года. Второе особенно кстати — Элизабет как раз позарез нужны 9 тысяч долларов на новые сиськи.

Пластическая операция по увеличению груди в качестве двигателя сюжета — это, согласитесь, как минимум небанально. В том, что грубияном, бузотёром и (довольно-таки, но отнюдь не всегда) обаятельной сволочью выступает не бородатый мужик, а немолодая блондинка с ногами, безусловно есть своя приятная свежесть. Эта несмело намечающаяся тенденция с заходом девушек на традиционно пацанские места главных героев похабных комедий (см. «Девичник в Вегасе», неспешно окупивший свой бюджет раз в шесть) мне лично кажется замечательной штукой — если в будущем фильмов с такими героинями станет ещё больше, я только за.

В «Училке» интересно вот что — более-менее соглашаясь с тем, что героиня Диас ведёт себя не совсем правильно, фильм при этом с ней совершенно солидарен. Это не история перевоспитания вредной великовозрастной хулиганки в приличную барышню — в свете педагогической тематики фильма даже удивительно, как сценаристы умудрились от такого удержаться. Это история о том, как великовозрастная хулиганка овладевает нелегким искусством пользоваться своими не очень ортодоксальными подходами и умениями так, чтобы и с их помощью получалось вписываться в социальные рамки и решать возникающие по ходу жизни проблемы.

Это маленькая, но принципиальная разница. В ситуации, когда абсолютное большинство комедий к финалу сползают к сентиментальной правильности и утверждению традиционных ценностей, «Училка», похихикивая, показывает, что радикально меняться в угоду большинству совершенно не обязательно. Главное придумать, как с умом распорядиться тем, что уже есть — а там, глядишь, и наркотики могут в решающий момент пригодиться, и личная жизнь в конечном итоге подтянется.

В этом видится какая-то правильная, настоящая честность — и это качество почти полностью искупает проблемы «Училки». Коих хватает — скажем, здесь фигурирует не столько сюжет, бодро топающий из точки «а» в точку «б» по четко проложенному маршруту, сколько набор небрежно пристегнутых друг к другу эпизодов, которые объединены в основном общими участниками. Но в конечном итоге «Училку» это не портит. И пусть говорят, что это «Очень плохая училка», мы-то знаем — нет, на самом деле хорошая.

Вердикт Кочерыжкина — не очень складная, но всё равно симпатичная комедия

P.S. Трейлер, эм, тоже очень плохой. Уберите от экранов детей и ханжей. Вы предупреждены.

Рекомендуем почитать