Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Таксисты не хотят ездить по новым правилам

Таксисты не хотят ездить по новым правилам

19.08.2011
54

С 1 сентября начнут действовать новые правила работы такси. В министерстве транспорта заявляют, что на пассажирах грядущие изменения не отразятся. Однако, как выяснилось, нововведения во многом не устраивают предпринимателей.

Еще до принятия закона «Об осуществлении деятельности легкового такси» мнения о нем в среде предпринимателей-таксистов разделились. Рынок разбился на два лагеря — тех, кто привлекает к работе водителей с л/а, и тех, кто работает на собственных машинах. Однако, и те, и другие видят в новом законе ущемление своих интересов. Первые считают, что новые требования выдавят их с рынка, поскольку водителям-частникам проще будет начать работать на себя, чем «заморачиваться» с получением лицензии. Вторые уверены, что закон в нынешнем виде вообще не будет работать, а, значит, по-прежнему будет процветать нелегальный рынок услуг.

Город захлестнет волна «бомбил»

Напомним, главное изменение в работе такси — получение лицензии на перевозку пассажиров и багажа. Директор такси «Токио» Юрий Ветров считает, что для водителей-частников эта процедура будет сложной, и многие из них просто не захотят этим заниматься. — Лицензирование отпугнет многих водителей. Это означает, что они уйдут из фирм, в которых сейчас работают, на «бордюр», то есть, перейдут в категорию водителей-нелегалов. Для города это будет смерти подобно. Во-первых, с этой армией «бомбил» никому будет не справиться — ни администрации, ни легальным конкурентам. Во-вторых, цены на услуги взлетят многократно. Вы сами знаете, что за сто рублей ни один «бомбила» даже не тронется с места, при этом легальным компаниям придется подстраиваться под их цены, чтобы как-то конкурировать. Услуга такси может стать просто недоступной, — говорит Ветров.

Второй спорный момент, по мнению Ветрова, — использование таксометров. — Принято считать, что расчет по таксометру более экономный и «честный». Однако зачастую это не так. Город загружен пробками, и чаще всего ехать по таксометру дороже. Кроме того, таксометры до сих не никак не регламентировались, не регистрировались, и у водителей была возможность самостоятельно «накрутить» их соответствующим образом. С другой стороны, сейчас существуют компьютерные программы, которые позволяют рассчитать стоимость проезда, исходя из расстояния, и сразу озвучить ее клиенту. Более того, практика показывает, что большинству из них удобнее договориться об оплате как раз «на берегу», — утверждает Юрий Ветров.

Так или иначе, в настоящее время вопрос об использовании таксометров краевым министерством транспорта еще не решен.

Тот, кто налоги не платил... тот так и не будет их платить

Директор такси «Аврора» Николай Потехин, напротив, считает, что закон недостаточно жесткий. В частности, в нем не прописана ответственность таксофирм за привлечение нелицензированных такси. — Этот пункт обязательно должен быть, если правительство действительно хочет бороться с нелегалами и получать налоги. Иначе закон теряет всякий смысл, поскольку у власти не будет рычага воздействия на нелегальных участников рынка. Я говорю даже не о «бомбилах», а вообще о таксистах и фирмах, которые не платят налоги. Таких в Красноярске порядка 80-90%, — утверждает Потехин.

Рассуждая логически, действительно, кажется странным высказывание краевого министра транспорта Захара Титова: «Мы не боремся с частниками — мы хотим легализовать тот рынок, который есть на сегодняшний день». Он также заявил, что проверять лицензии и осматривать автомобиль будут в том случае, если на нем установлены шашечки, либо нанесен логотип на борту. Так будут отличать владельцев лицензии от нелегальных извозчиков. То есть, получается, что нелегальные таксисты будут продолжать работать, не платя налогов.

— Если министр говорит, что мы не будем бороться с «бомбилами» и тем самым предоставим людям право выбора, на чем ехать, зачем тогда вообще нужна вся эта эпопея с лицензированием?! Более того, я уверен, что налоговые отчисления в краевую казну еще и уменьшатся с введением новых требований. К примеру, возьмем любую фирму, у которой есть наемный автопарк: с 1 сентября они просто снимут с машин шашки и прочие опознавательные знаки и уйдут в тень. И если раньше они хоть что-то платили в бюджет, то сейчас вообще перестанут. А зачем? Их даже выявлять и проверять не будут. Их как бы и не будет на рынке, — возмущается Потехин.

Закон ухудшит ситуацию

В целом предприниматели признают, что ужесточение закона необходимо, потому что сейчас на рынке процветает некачественный сервис, работают непрофессиональные, зачастую неадекватные водители. Однако и с нынешней редакцией закона они не согласны.

— Я считаю, что нововведения — пустая трата государственных денег, миллионы, выброшенные на ветер — выпуск лицензий, зарплата сотрудников лицензирующего органа и т.д. При этом реального эффекта закон не даст. Скорее, наоборот, приведет к ухудшению ситуации, — уверен Николай Потехин.

По мнению Юрия Ветрова, реакции рынка на изменения следует ожидать не раньше ноября, а, скорее всего, с Нового года. — На получение лицензии выдается 45 дней, а административная ответственность наступает с 1 января 2012 года. Соответственно, поначалу все будут работать, как и работали. А дальше посмотрим, сколько таксистов останется при фирмах, а сколько уйдет на вольные хлеба, — полагает Ветров.

Рекомендуем почитать