Главная
>
Статьи
>
Хочу очки, как у Собчак

Хочу очки, как у Собчак

12.09.2011
3

На запрос «оптики» «ДубльГИС» выдает около 50 организаций в Красноярске, не считая того, что часть из них — сети, имеющие по нескольку салонов. Если прибавить к ним специализированные отделы в аптеках и киоски «no name» в торговых центрах и на рынках, то поневоле приходит мысль, что красноярцы повально ослабли зрением. Однако причина в другом — очки стали модным аксессуаром, который приобретают, в том числе, и люди со стопроцентным зрением.

По большому счету, очки — это те же костыли, с той лишь разницей, что они помогают лучше видеть, а не передвигаться. Человек, вынужденный их носить, на всю оставшуюся жизнь должен привыкнуть к презрительному погонялу «очкарик» или «водолаз». Однако, похоже, настали времена, когда этим можно гордиться. Даже те, кто не имеет проблем со зрением, стали носить очки — кто-то добирает солидности, для других это модная деталь образа, а один знакомый журналист считает, что в очках он выглядит умнее.

Мода на костыли

Моду на ношение очков основательно подстегивают «селебритис»Мода на очки (как и на все другое) пришла к нам с Запада. Немало посодействовали этому модные дома одежды, почти каждый из которых сейчас имеет свою линейку медицинских оправ и солнцезащитных очков. — В Москве очки давно уже воспринимаются не только как медицинский прибор, но и как модный аксессуар. К нам это пришло сравнительно недавно. Появилась категория потребителей, которые покупают медицинскую оправу с нулевыми линзами. Иногда для функциональности на них наносят антибликовое покрытие — это дает больший комфорт глазам, особенно при искусственном освещении, — рассказывает администратор салона «Оптик-Сити» Евгения Прохоренко. Она говорит, что каждый сезон у покупателей появляются новые предпочтения. Например, сейчас пользуются спросом массивные оправы из черного пластика. — В основном их покупает молодежь, но спрашивают и люди солидного возраста, — уточняет Прохоренко.

Моду на ношение очков подстегивают еще и «селебритис». — Стоит только, например, Малахову или Собчак появиться в какой-то передаче в очках, как покупатели в наших салонах начинают срывать двери с петель — дайте нам такую же оправу, — говорит коммерческий директор сети салонов оптики «Давыдов» Андрей Гончаров.

С другой стороны, развитию «оптического» бизнеса способствуют сами предприниматели. При сравнительно небольших вложениях, это достаточно высокомаржинальный и стабильный бизнес, поскольку основная ставка делается на постоянных покупателей. Как уверяет Андрей Гончаров, даже в кризис продажи в «Давыдове» остались на прежнем уровне.

Для многих предпринимателей салоны оптики — возможность диверсификации бизнеса: есть помещение, свободные деньги — почему бы не вложить их в это направление?

Были бы деньги — товар найдется

Как утверждают предприниматели, сейчас красноярский рынок оптики может удовлетворить практически любые запросы потребителей: ограничений нет ни в выборе оправ и линз, ни в брендах производителей, ни в ценах. На бюджетном товаре специализируются в основном государственные учреждения, частники же стараются охватить максимально широкую аудиторию покупателей. — Если говорить, например, о медицинских металлических оправах, то у нас цены на них начинаются от 960 рублей. Есть специальные предложения для пенсионеров стоимостью порядка 500 рублей. А есть оправы и за 60 тысяч. Это штучный товар, изготовленный вручную из металлического сплава с применением золота, — говорит Евгения Прохоренко.

Цена оправы ограничена лишь размерами вашего кошелькаНа вопрос, сколько в среднем готовы тратить красноярцы сегодня на очки, предприниматели затруднились ответить. — Все зависит от конкретного покупателя. Ассортимент на сегодня столь широк, что позволяет выполнить любой заказ. Готов человек потратить полторы тысячи рублей — пожалуйста, готов раскошелиться на десять — тоже без проблем, — уверяет директор сети салонов оптики «Гранд» Роман Киселев.

Тем не менее, по-настоящему эксклюзивные оправы из золота и других драгметаллов стоимостью выше 100 тысяч рублей на сегодня редкость в Красноярске. — Покупатели такого товара в Красноярске есть и всегда были. Другое дело, что местные оптики редко держат его в текущем ассортименте. Поэтому люди либо заказывают такие оправы по каталогам, либо сами покупают в Москве или за границей. Однако мы, например, планируем в ближайшее время привезти для постоянного ассортимента золотые оправы стоимостью порядка 150 тысяч рублей, — говорит Роман Киселев.

Что касается контактных линз, то сейчас большим спросом стали пользоваться линзы краткосрочного ношения — до месяца и ежедневные. — Мы и сами сейчас отходим от «долгоиграющих» линз, потому что, как бы то ни было, они вредны для глаз. У нас был случай, когда человек больше месяца не снимал линзы, и они у него практически «приросли» к глазам, понадобилось даже хирургическое вмешательство, чтобы их вынуть. Поэтому мы сейчас приучаем покупателей к краткосрочным линзам, объясняем, что они более современные, комфортные и безопасные, — говорит Андрей Гончаров.

Помимо прочего, в последнее время все большим спросом стали пользоваться специализированные очки — для вождения автомобиля, для работы за компьютером и специальные очки для детей.

Качество и сервис — на первом месте

В целом, отмечают предприниматели, красноярцы стали гораздо более требовательны к качеству «оптических» изделий. Сейчас, например, заказывая очки, покупатели уделяют больше внимания не оправе, как было раньше, а линзам для нее. — Это радует, потому что люди стали понимать — главнее все же не то, как ты выглядишь, а то, как видишь. Поэтому если раньше в стоимости очков, как правило, преобладала цена оправы, то сейчас все чаще цена линз. Во всяком случае, это уже никого не удивляет. Мы поддерживаем эту тенденцию в покупателях и делаем акцент именно на подборе линз, — говорит Роман Киселев.

Кроме того, на первое место стал выходить сервис и постпродажное обслуживание. — Покупатели обращают внимание на то, как их обслужили, насколько грамотны специалисты и т.п. Всему этому мы уделяем большое внимание — следим за тенденциями на рынке, обучаем персонал. Я бы сказал даже, что на сервис мы делаем сейчас основную ставку. Без этого не сформировать аудиторию постоянных потребителей, а, соответственно, и о перспективах на рынке можно забыть, — считает Андрей Гончаров.

Рекомендуем почитать