Главная
>
Статьи
>
Дом грёз/ Dream House

Дом грёз/ Dream House

04.10.2011
16

Режиссер — Джим Шеридан
В ролях: Дэниел Крейг, Наоми Уоттс, Рэйчел Уайз, Мартон Чокаш, Элиас Котеас
Продолжительность — 92 мин

Старый дом, скрипучие половицы, загадочные маленькие девочки, страшные секреты в прошлом — сюжетный набор с неограниченным сроком годности. Если это осколочки скрепить достаточно сильным режиссерским талантом, то новая жанровая классика может получиться даже сейчас, когда этот набор в ходу уже больше пары сотен лет. «Дом грёз» — увы, никакая не классика; но здесь тоже есть от чего глазам полезть на лоб. Совсем не в хорошем смысле.

Вообще, после фильма вроде «Дома грёз» испытываешь подспудное желание немедленно черкнуть в Голливуд пару-тройку открыточек — мол, ребята, вы как там, с вами точно всё хорошо? В таком примерно духе — Дорогой Дэниел, надеемся, задержка съемок нового «Бонда» не расстроила тебя настолько сильно, что ты готов в промежутке сниматься в любой ерунде, куда позовут? Дорогая Рэйчел, ты же не приняла близко к сердцу всё то, что эти идиоты-критики понаписали про «Милые кости» и не собираешься сейчас назло им отморозить уши пуститься во все тяжкие? Дорогой Джим Шеридан — что, чёрт возьми, с тобой стряслось-то?

«Дом грёз» правда вызывает что-то вроде весёлой оторопи — в его создании со всех сторон камеры принимала участие масса хороших и талантливых людей, как же на выходе могла получиться такая дикая невнятица? Вот тот же режиссер Шеридан, из Ирландии — человек с конца 80-х снимал раз в три-четыре года по могучей, страстной картине из жизни родной страны, за которую Дэниел Дэй-Льюис непременно отхватывал номинацию на «Оскар». А тут вдруг — жидко (очень, очень жидко) разведенный психопатологический триллер про былые трагедии и хрупкость человеческой психики, седьмой шьямалан на киселе, ни секундочки не страшный и ни минуточки не интересный.

Единственный мало-мальски занятный поворот был великодушно разболтан во всех промо-роликах. Если не повезло перед «Домом грёз» посмотреть его ролик, то развлечений остаётся совсем немного. Можно повыбирать, кто из актёров с мерзким выражением лица окажется настоящим злодеем — тот, что немотивированно заглядывает в кадр на четвертой минуте фильма, или тот, что где-то на седьмой? Кстати, в этом плане сценарист проявляет небольшое новаторство — оказывается, замешаны оба. Можно задуматься о том, как здорово обычно лощёный Крейг смотрится в растрёпанном виде — или о том, что ему, кажется, нужно срочно принять судьбоносное решение по поводу своего агента. Можно уважительно присвистывать, когда авторы фильма начинают ломать все мыслимые и немыслимые правила и ради того, чтобы выкрутиться до нужного им финала, позволяют вдруг персональной галлюцинации конкретного человека вмешиваться в объективную реальность.

Но лучше всего, конечно, было бы избавить себя от всех этих исключительно увлекательных занятий. Ведь художественный фильм «Дом грёз» — тот редчайший случай, когда фильму абсолютно, чистосердечно нечего предложить в качестве компенсации за все свои многочисленные промахи. Его, наверное, можно внимательно и дотошно изучать, можно разбирать на составляющие, чтобы в дальнейшем понимать, где и что было не так, и почему конкретно вот так, как здесь, не надо делать никогда. Можно и ещё что-то делать — но вот смотреть художественный фильм «Дом грёз» глазами и внимать ему душой не нужно, пожалуйста, никогда. Спасибо.

Вердикт Кочерыжкина - абсолютное плохое кино

Рекомендуем почитать