Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Депутаты поворочали миллиардами

Депутаты поворочали миллиардами

05.10.2011
3

С дорожным фондом понятно только одно — его создания потребовали свыше. Других ответов на вопрос — зачем он нужен — так и не нашлось. Это еще раз подтвердило рассмотрение вопроса об этих самых фондах на заседании комитета Законодательного собрания по бюджетной политике.

Эх, дороги...

Дорожный фонд необходимо организовать в Красноярском крае до 1 января 2012 года по требованию федеральных властей. Специальный мешок, где будут храниться деньги на ремонт и строительство дорог, должен теперь появиться в каждом регионе. Собственно, Закон «О дорожном фонде Красноярского края» и представлял депутатам заместитель министра транспорта Красноярского края Сергей Еремин. Он так и не объяснил плюсов и необходимости нововведения, кроме требования федерации.

По сути, закон закрепляет понятие дорожного фонда, оговаривает источники средств, за счет которых он будет пополняться, а также направление деятельности, на которую эти самые средства будут идти.

— Таким образом, формирование дорожного фонда края и его целевое использование будет способствовать его сохранности и модернизации существующего дорожного комплекса Красноярского края, — особо подчеркнул Еремин.

Что касается источников наполнения фонда, то их всего шесть. Это транспортный налог, акцизы на бензин, возмещение вреда автомобильным дорогам от перевозки тяжеловесных грузов, государственная пошлина за выдачу разрешения на движение транспортных средств с опасным, тяжеловесным грузом, различные субсидии, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц. Из всех этих шести источников в 2012 году фонд предполагается пополнить 8,9 млрд руб., в 2013 — 10,9 млрд руб., в 2014 году — 11,3 млрд руб. Любопытно, что в этом году, по словам Еремина, на дороги в крае потратят 8,2 млрд руб. Без всякого специального фонда.

Что касается направления траты денег — это, если грубо, все дороги за исключением федеральных, проходящих по территории края. На них из федерального же дорожного фонда выделят дополнительные средства.

Разумный вопрос докладчику задал депутат Валерий Сергиенко, который вспомнил, что вообще-то транспортный налог предполагалось убрать и включить его в стоимость топлива. Еремин признался, что и акцизы на бензин, и транспортный налог останутся. Далее депутаты развили тему наполнения дорожного фонда.

— Сегодня куда ни глянешь, куда не поедешь, даже на наших региональных дорогах везде стоят кафешки, везде стоят шашлычницы, везде оформляют въезд на турбазы и так далее, — заметил Валерий Семенов. — Это дополнительные источники дохода, и мне интересно, куда они пойдут.

Зампред парламента акцентировал, что в европейской части страны на этом направлении собирают достаточно средств, и предложил краевому минтрансу между первым и вторым чтением законопроекта плотно заняться этим вопросом. Еремин признался — сейчас владельцы тех же самых придорожных кафе платят только налоги от предпринимательской деятельности, за близость к трассам и пользование инфраструктурой никакими ясаками не обложены.

В предпоследний раз

На ближайшем заседании сессии Заксобрания, которое состоится 6 октября, депутатам придется в последний раз в нынешнем составе откорректировать бюджет. Члены профильного комитета потренировались за пару дней до этого. Саму корректировку народным избранникам представлял министр финансов края Роман Одинцов. Путем всяких разных дополнительных расходов, переносов отсюда-туда, оттуда-сюда, дефицит края увеличился. Только на повышение заработных плат работникам бюджетной сферы с 1 октября пойдет 800 млн руб.

По каждому направлению Одинцов рассказал об объектах или мерах, на которые потребовались дополнительные средства. В спорте, например, — это реконструкция Центрального стадиона, в транспортной сфере — накачка деньгами авиакомпании «Красавиа» для установки системы безопасности полетов на вертолеты перевозчика. Выяснилось, что с нового года эксплуатировать транспортные средства без этой системы будет нельзя.

Министр финансов Одинцов — достойный последователь своих предшественников в этом кресле. Дотошный, точный, сдержанный. Даже алогичный диалог с депутатом Сергиенко не вывел его из себя. Парламентарий поинтересовался, почему чиновникам не полагается октябрьское повышение зарплаты. Причем спросил, так скажем, с наездом и претензией. Одинцов объяснил, что это федеральная установка, и по поводу повышения доходов государственным и муниципальным служащим решать будут в Москве.

— Если говорить честно, то значительной части этих поселенческих служащих можно и снизить эту зарплату, — сделал неожиданный выпад Сергиенко. — Не сильно переработали. А наши госслужащие, которые действительно мотаются по краю, несут огромную нагрузку, вот им бы... Может быть, на черных и белых не особенно делить-то надо.

Самым забавным в этой реплике стало то, что депутат сам разделил чиновников на черных и белых. Министр извинился за полемику и ответил достойно.

— У нас зачастую в том же поселении глава, который несет всю ответственность за то, что происходит на его территории, получает зарплату меньше, чем, скажем — тоже немаловажная должность — главный врач больницы. Или директор школы. И это, на мой взгляд, не очень адекватно. И к этому мы еще будем возвращаться. Что касается армии чиновников, то у них достаточно приличный уровень заработной платы, который позволяет достойно выполнять свою работу.

Молодец.

Александр Зотов, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать