Главная
>
Статьи
>
Общество
>
В преддверии алкогольного марафона

В преддверии алкогольного марафона

13.12.2011
25

На носу Новый год — праздник для желудка и черные дни для печени. Уже через неделю красноярцы начнут буквально сметать с магазинных полок шампанское, водки и коньяки. Продавцы в предвкушении навара радостно потирают руки, а специалисты из алкогольной отрасли предупреждают — в новогодние праздники многократно увеличивается риск приобрести самопальную продукцию.

Продажи шампанского вырастают в 20 раз

Активно затариваться (по-другому не скажешь) алкоголем красноярцы начинают примерно с 20 декабря. На следующие 10 дней в магазинах приходится годовой пик продаж алкогольной продукции. По оценкам ритейлеров, в среднем продажи вырастают в 1,5-3 раза, а в сегменте элитного алкоголя и того больше.

Элитный алкоголь может год пролежать на прилавке в ожидании новогодних закупок— В новогодние праздники люди, само собой, хотят себя побаловать. Многие берут алкоголь и в качестве подарка. Поэтому в это время в большом количестве покупают дорогое, свыше 500 рублей, шампанское, элитные ликеры, виски, коньяк. Точную статистику мы не ведем, но, например, если какой-нибудь элитный дорогостоящий коньяк в течение года продается по бутылке ежемесячно, то в новогодние праздники может уйти 5-6 бутылок, — рассказывает категорийный менеджер по алкогольной продукции сети супермаркетов «БигСи» Ольга Путинцева.

Самый «новогодний» алкогольный напиток — шампанское — расходится в астрономических объемах. Продажи его могут вырасти в 20 раз. На второе место по популярности в этот период выходят ликеры и вермуты, в особенности, «Мартини». В остальном предпочтения красноярцев такие же, как и в другое время года. — В последнюю предновогоднюю неделю, когда начинается ажиотаж, разлетается и водка, и пиво, и вина. Словом, вообще все. Причем, как «элитка», так и доступный по цене алкоголь. Случается, что в магазинах даже наступает дефицит каких-то позиций, — говорит управляющая алкомаркета «Атлант» Ирина Гончаренко.

Цены на алкоголь в Новый год в среднем остаются на том же уровне. Однако в этот период проводятся многочисленные акции скидок и бонусов, которые устраивают не только продавцы, но и производители, и оптовые поставщики алкоголя. Размеры скидок разные, но, как правило, весьма существенные и в среднем колеблются от 10 до 25%. Причем, если в другое время года подобные акции распространяются в основном на залежалый товар, то в Новый год под них попадают любые категории продукции. Тем самым магазины стараются привлечь к себе побольше покупателей.

Как не спутать газировку с шампанским

Ассортимент и ценовой разбег на алкогольную продукцию сегодня настолько велики, что специалисты советуют внимательно подходить к выбору напитка, дабы избежать разочарований и недоразумений. В частности, в последнее время большое распространение получили различные игристые, шипучие вина — аналоги шампанского. Некоторые из них, например, так называемое газированное вино производятся искусственным путем и с настоящим шампанским имеют отдаленное сходство. Невнимательные покупатели, обнаружив это, бывают в недоумении. Кроме того, многих вводят в заблуждение давние слухи о том, что в России запретили производить вино под брендом «Шампанское», и все эти игристые и шипучие вина, и есть его нынешние аналоги. Newslab.ru попросил специалиста разъяснить ситуацию.

— В самом деле, есть натуральные и искусственные аналоги шампанского. В первых насыщение вина двуокисью углерода, которая и дает те самые «шипучесть» и «пузырьковость», достигается в результате естественного брожения. В последних, как в газированном вине, двуокись вводят искусственно и таким образом получают игристые свойства. Речь не идет о подделке, просто это разные продукты, и покупателям следует внимательно читать этикетку. Кроме того, если вы видите игристое вино, скажем, за 80 рублей — перед вами наверняка искусственно газированный продукт. Что касается бренда «Российское шампанское», то он на сегодня признан законным, и это вино, как производилось, так и будет производиться, — поясняет категорийный менеджер по алкогольной продукции сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Мазаев.

Все, что дешевле 100 рублей — самопал

Не стоит экономить на собственной печени – контрафакт рядомТрадиционно в новогодние праздники активизируются и подпольные бутлегеры. Риск приобрести в этот период контрафактную продукцию вырастает в разы. Причем отравиться можно и водкой за 150 рублей, и элитным коньячком за пару-тройку тысяч. В «Енисейской алкогольной ассоциации» говорят, что не далее, как на прошлой неделе в Красноярске задержали 60 тонн контрафактной водки, есть также сведения о том, что в ближайшие дни в город придет большая партия самопального коньяка.

— В Новый год происходит резкий всплеск продаж алкоголя. Естественно, что этим пытаются воспользоваться производители и поставщики нелегальной продукции. Случаи выявления контрафакта в это время у нас значительно увеличиваются,- говорит директор некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация» Валерий Анохин.

Единственный способ уберечься от паленого алкоголя, по словам Анохина, не покупать подозрительно дешевую продукцию. — Например, если вам предлагают купить водку дешевле 100 рублей, это на сто процентов самопал. Однако хочу обратить внимание, что в торговых сетях города сейчас продается водка красноярского завода, стоимость которой 108-110 рублей. Качество этой водки мы, ассоциация, гарантируем. Покупателей не должна смущать ее низкая стоимость. Об этом у нас есть специальная договоренность с производителем, и делается это, в том числе, с целью снизить потребление у нас контрафактной водки, — утверждает Анохин.

Рекомендуем почитать