Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Автовладельцам облегчили жизнь

Автовладельцам облегчили жизнь

16.12.2011
17

На днях премьер-министр Владимир Путин подписал постановление «О проведении технического осмотра транспортных средств». Согласно новому документу, требования к техническому состоянию авто станут менее жесткими, время техосмотра сократится до 30 минут, а машины «моложе» трех лет освободятся от этой повинности. Закон начнет действовать с Нового года.

Техосмотр будут контролировать страховщики

ГИБДД теперь не будет иметь никакого отношения к техосмотру автомобилейКлючевой момент новых правил: техническая диагностика автомобилей переходит в ведение «Российского союза автостраховщиков» («РСА») Это означает, что ГИБДД теперь не будет иметь никакого отношения к техосмотру автомобилей. Осуществление данной процедуры возлагается на операторов, которым «РСА» будет выдавать лицензии и регистрировать в специальном реестре (опубликован на сайте «РСА»).

— Техническое диагностирование теперь смогут осуществлять дилерские и прочие автосервисы, зарегистрированные в союзе автостраховщиков. Фактически получить разрешение на это может любой желающий при наличии площадей и линии для проведения техосмотра, — уточняет начальник отделения межрайонного отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Олег Карашк.

Выбирать оператора техосмотра автовладельцы смогут сами, независимо от места регистрации автомобиля. Проводить диагностику будут не сотрудники автоинспекции, а технические эксперты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным министерством промышленности и торговли РФ (требования пока на утверждении в минюсте). — Разумеется, это будут не обычные слесари из автосервиса, а специалисты с техническим образованием, определенного уровня квалификации, — поясняет Карашк.

Новый закон не означает, что сотрудники ГИБДД не смогут проверить техническое состояние автомобиля. — Никто не отнимает у инспектора ГИБДД право осмотреть машину на предмет соответствия техническим параметрам. Только теперь при обнаружении каких-либо нарушений мы будем предъявлять требования не только автовладельцам, но и операторам техосмотра, — говорит Олег Карашк.

Аптечку проверять не будут

По сравнению с действующими, новые правила техосмотра включают большее количество процедур — 49 вместо 43 для легкового автомобиля. Однако, несмотря на это, нормативное время техосмотра сократилось до 30 минут (сейчас 42).

Дело в том, что многие процедуры теперь ощутимо упрощены или отменены вовсе. В частности, для прохождения ТО теперь не нужна аптечка, не будут проверяться подушки безопасности. Упростится проверка тормозной системы: если раньше, например, проверялись датчики ABS, износ колодок, то теперь будет проводиться только аппаратный тест общей эффективности тормозной системы.

Относительно световых приборов: теперь будет проверяться только их наличие, цвет, сила света и направление пучка. Работу дополнительных световых приборов и фар во время техосмотра проверять больше не будут. Так же как и законность установки нештатных ксеноновых ламп.

Для прохождения ТО теперь не нужна аптечкаОднако, как заметил Олег Карашк, все изменения в заводскую конструкцию автомобиля — дополнительные элементы кузова, силовые бамперы, осветительные приборы и пр. — автовладелец, как и раньше, обязан будет согласовать в ГИБДД. — Иначе автоинспектор имеет право признать изменения в конструкции автомобиля незаконными, предписать устранить их и повторно пройти ТО, — говорит Карашк.

Еще один важный момент новых правил — автомобили возрастом менее трех лет не будут проходить техосмотр. Предполагается, что техническое состояние этих машин по определению соответствует необходимым нормам.

Как и в прежней редакции, в новых правилах есть ряд спорных, и даже нелепых, по мнению автоэкспертов, требований. В частности, теперь будет измеряться уровень шума выпускной системы и каплепадение рабочих жидкостей всех систем автомобиля, включая кондиционер (допускается не более 20 капель в минуту). Если уровень шума еще можно как-то измерить, хотя для этого, по сути, необходимо полностью изолированное помещение, то кто и как будет считать падение капель, неясно.

Кроме того, с Нового года автовладельцы обязаны будут возить в машине двухлитровый порошковый или хладоновый огнетушитель. По действующим правилам требуется только наличие огнетушителя, как такового, хотя бы и размером с флакон дезодоранта.

А нужно ли проходить ТО?

Специалисты пока что затрудняются сказать, какой эффект дадут новые правила техосмотра. «Практика покажет», — говорят они.

Руководитель портала 24auto.ru Артем Потехин предположил, что снизится коррупционная составляющая процедуры ТО. — Чем сложнее пройти техосмотр, тем больше желающих уклониться от него, заплатив взятку. Сейчас, когда процедура упростится, возможно, многие перестанут бояться от легального прохождения техосмотра, — пояснил Потехин.

Вместе с тем, что касается некоторых послаблений и сокращения времени ТО, то эксперты считают это незначительным «достижением». — Фактически автовладелец теперь сэкономит на прохождении ТО 10 минут. Согласитесь, это не особо важно. Что касается послаблений, скажем, той же аптечки, которую теперь не будут проверять, то все знают, насколько она бестолково укомплектована. Ее наличие или отсутствие ровным счетом ничего не меняет. О наборе необходимых медикаментов и в целом о безопасности автомобиля, я считаю, должен заботиться автовладелец по своему усмотрению, — заявил председатель красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Павел Стабров.

Более того, автоэксперты сомневаются даже в необходимости прохождения ТО, как такового. — Техосмотр в нынешнем виде не нужен. Это абсолютная формальность, которая сводится к тому, чтобы заполучить талончик на лобовое стекло. Реального технического состояния автомобиля это никак не отражает, — говорит Стабров.

Артем Потехин придерживается схожего мнения и считает, что сама процедура прохождения ТО — условность. — Сегодня ты прошел техосмотр, а завтра попал в аварию или полетело что-то в машине. Все, она уже не соответствует нормам ТО, но талон-то уже получен, можешь ездить, пока не истечет срок. То же может случиться и с новым автомобилем, который на три года освобожден от прохождения ТО. Думаю, может, стоит воспользоваться опытом США, где автовладельцы не обязаны проходить государственные техосмотры. То есть, контроль за состоянием автомобиля лежит полностью на твоей совести, но уж если ты недоглядел и из-за технических неисправностей совершил нарушение, будь добр — отвечай, — говорит Потехин.

Рекомендуем почитать