В конце года и повториться не грех: в новой «троице» красноярские коллективы, чьи альбомы, с одной стороны, составляют своеобразный топ-3 местных производителей (раз ни «Творожное озеро», ни Капитан Проно именно в альбомной форме так ничего и не представили), с другой же, образуют лучший новогодний подарок покинувшему нас в 2011 году Петру Ивановичу Пимашкову.
Dirtpill «Oil Tank Blues»
Трио Dirtpill состоит из участников красноярских групп Kozhanyi Motör и Alley и играет удалую бормотуху из нелегких жанров sludge и crust, именуя свой стиль «шумным панком в огромной мазутной цистерне». И шума, и вязкости здесь хватает, но слово «блюз» из названия альбома куда точнее описывает здесь происходящее, это именно что музыка о том, как может быть плохо хорошему человеку. Эти тринадцать ядовитых плевков не столько про агрессию, сколько про горечь утраты жизненно важных функций, режущую боль в легких и гневный кулак в закопченное небо. Так, видимо, будет чувствовать себя красноярец после нескольких лет работы ферромарганцевого завода.
Пес и группа «Два лица»
«Пес и группа», кажется, уже окончательно перебрались в Петербург, и жизнь в суровой культурной столице пошла им очень на пользу. Из милого домашнего пустячка они, не без помощи , превратились в коллектив, который без особых сделок с совестью можно упомянуть в одном предложении с группой Morphine. При этом в песнях «Пса и группы» как-то очень ловко уживаются остроумие (строчка «У меня два лица \\ Одно для папы, другое для отца» дорогого стоит), беззащитность и отрешенность, что делает их (песни) лучшим звуковым сопровождением к интеллигентским пьяным пляскам и тактичному мордобою. Тут уж не до морфина, только рюмка водки на столе.
Gun для Джа «Зимние люди»
Красноярско-московская компания Gun для Джа тоже поет про дым, но совсем другого происхождения, не от токсичных труб. Соответственно и настроение у их песен совершенно иное: играют они (и довольно давно, автор, к примеру, впервые их песню «Покурим» услышал лет восемь назад) благостно расслабленное и забавное регги вечнолетних людей. Только подобное приподнятое мироощущение очень тяжело поддается передаче, и, чтобы по-настоящему прочувствовать близость падения Вавилона, нужно самому быть немного из параллельного мира. Чужие, «зимние люди», здесь не ходят.
Саша Свистонов
Семплер альбома «Зимние люди» from Uncle Wind on Vimeo.