Главная
>
Статьи
>
Таксистов пока только предупреждают

Таксистов пока только предупреждают

12.01.2012
11

С Нового года таксисты, не получившие лицензию, окончательно стали вне закона — теперь их можно отлавливать и штрафовать. Однако ГИБДД пока что выжидает — до сих пор не вышли соответствующие поправки к ПДД. Тем временем законопослушные таксисты хотя и получают лицензии, но по-прежнему скептически относятся к новым правилам частного извоза.

Невыдача чека теперь будет стоить таксистам денегНапомним, с 1 января, согласно закону о такси, наступила ответственность за нарушения правил коммерческой перевозки пассажиров. К основным из них относятся: отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции, отсутствие опознавательного графического знака или фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования, его копию либо заказ-наряд.

За указанные нарушения предусмотрены существенные штрафы: от 1 до 5 тыс. руб. для водителей, 10-50 тыс. руб. для должностных лиц, 30-200 тыс. руб. для юридических лиц.

Штрафом также будет караться незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря и нанесение соответствующего графического знака. За это нарушение граждане должны будут заплатить 2,5 тыс. руб., должностные лица — 20 тыс. руб., юридические — 500 тыс. руб. При этом с автомобиля снимут и конфискуют не только опознавательные знаки и фонари, но и государственные регистрационные номера до устранения причины запрещения эксплуатации. За управление таким транспортным средством водителю также грозит штраф — 5 тыс. руб.

Закон вступил в силу, но не действует

Согласно закону, дорожные инспекторы уже почти две недели должны выявлять и составлять протоколы на таксистов-нелегалов. Однако, как ни парадоксально, законного права на это у них пока нет. Как рассказали корреспонденту Newslab.ru в красноярском полку ДПС, закон хоть и вступил в силу, но соответствующие поправки либо дополнения в правила дорожного движения пока не внесены. — Инспектор имеет право действовать только на основании ПДД. На данный момент в них нет пункта о применении санкций к нарушителям закона о такси. Поэтому мы не можем составлять протоколы на таксистов-нелегалов и передавать дела в суд, — пояснил инспектор полка ДПС Александр Козлов.

Когда соответствующие поправки будут приняты, ни в полку ДПС, ни в красноярской ГИБДД точно сказать не могут, поскольку решение об этом принимается на федеральном уровне. Говорят лишь, что «в ближайшее время».

— Это не означает, что мы бездействуем. Закон все-таки принят и вступил в силу. Поэтому сейчас мы осуществляем предупредительные меры. Водителей, машины которых имеют опознавательные знаки такси, наши инспекторы предупреждают о необходимости скорейшего получения лицензии, — рассказал Козлов.

В дальнейшем, по его словам, нелегалов будут отлавливать при непосредственном несении службы, а также организовывать специальные рейды по их выявлению.

Лицензии станут платными

По данным краевого Минтранса, на сегодня выдано 2250 лицензий на таксомоторные перевозки, еще 400 находятся в обработке. Это примерно половина всего краевого таксопарка. (Красноярские таксисты составляют около 25% от общего числа).

В министерстве напоминают, что пока лицензии выдаются бесплатно, но уже в скором времени за них придется платить. — На уровне края было принято решение о льготном периоде выдачи лицензий. Начался он с сентября, но сейчас подходит к концу. Скорее всего, на ближайшем заседании краевого правительства будет принято решение о введении платы за получение лицензии. Точная сумма пока неизвестна, предполагается, что она составит около 1 тысячи рублей, — рассказала помощник министра транспорта по взаимодействию со СМИ Алена Лунева.

В министерстве не исключают, что часть индивидуальных таксистов и компаний не станут получать лицензии и свернут деятельность. — Это естественно. Бизнес легализуется, и тот, кто не захочет или не сможет этого сделать, уйдет с рынка. В любом случае, мы уверены, что если даже какая-то часть таксистов прекратит бизнес, город не будет испытывать дефицита в услугах такси. В этом нас заверили сами руководители таксофирм. По их словам, если закон будет соблюдаться и с рынка исчезнут нелегалы, они готовы пойти на дополнительные затраты и обеспечить потребности горожан в перевозках, — заявила Лунева.

Буду «бомбить», пока не прижмут

Закон в силу вступил, но бомбилы никуда не делись. Да и не денутсяОднако, как показал опрос, у самих перевозчиков не столь радужные взгляды на перспективу. Во-первых, несмотря на бесплатные лицензии, им уже пришлось изрядно потратиться. — Раньше водитель просто выходил из дома, садился в машину и сообщал диспетчеру о выходе на линию. Сейчас ему необходимо предварительно пройти процедуры медосмотра и техосмотра. Соответственно, нам пришлось организовать у себя технический контроль автомобиля перед выпуском на линию и заключить договора на медицинское обследование водителей. Как для тех, кто является нашим непосредственным сотрудником, так и для привлеченных. Последним нам приходится еще и помогать в оформлении ИП. Все это существенно увеличило наши расходы, — говорит директор такси «Токио» Юрий Ветров.

Получается, что на деле лицензии и сейчас не такие уж «бесплатные». Так, по словам таксистов, процедуры медосмотра и техосмотра обходятся примерно в 200 руб. за смену.

Кроме того, перевозчики по-прежнему уверены, что количество нелегалов в городе не уменьшится. — Я думаю, что также и будут стоять на обочинах, ждать «родственников». Когда начнут завинчивать гайки, придумают еще какие-нибудь схемы ухода от ответственности, — полагает специалист лицензионной и договорной деятельности диспетчерской службы компании «Ямщик» Юлия Фатеева.

Директор такси «Аврора» Артем Гинтер считает, что многое будет зависеть от активности сотрудников ГИБДД и в целом административных органов. — Наши люди ведь ничего не боятся. Вы сами посмотрите, закон уже вступил в силу, а «бомбилы» как ездили с «шашками», так и ездят. Так что, если наши «органы» всерьез не подойдут к делу, ничего не изменится, — говорит Гинтер.

Что касается самих «бомбил», известно, что для многих из них частный извоз — дополнительный заработок. Один из них так и заявил: — Буду «бомбить», пока не прижмут. А потом, видимо, придется жить на одну зарплату.

Рекомендуем почитать