Накануне красноярская управляющая компания «Северо-Западная», что обслуживает дома в Октябрьском районе, отличилась в очередной раз. Чтобы заставить коммунальщиков работать, жителям пришлось обращаться в прокуратуру. Те же, кто пытается договориться с «дочкой» «Жилфонда» по-хорошему, получают, как правило, кукиш без всякого масла.
Частные истории
Новость о том, что управляющая компания «Северо-Западная» восстановила теплоснабжение в доме на Крупской, 10б не претендовала бы на такое внимание, если б не один аспект — то, что сделали коммунальщики, вышло из-под палки прокуратуры. Жители дома по улице Крупской, 10б, долгое время жили без отопления на кухнях пяти квартир. Жили и жаловались. Жаловались, но жили. Но управляющая компания никак не реагировала, что для «Северо-Западной» давно является нормой. И только после обращения жильцов в прокуратуру стояк им отремонтировали и восстановили отопление в доме.
— Для восстановления нарушенных прав граждан 19.01.2012 прокуратурой района на имя генерального директора ООО «КУЖФ Северо-Западная» внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений законодательства. Уже на следующий день управляющей компанией произведены необходимые сварочные работы по восстановлению работоспособности стояков отопления. Отопление в доме подается в полном объеме, — говорится в сообщении ведомства.
Почему на рынке до сих пор есть компании, которые работают только «с пинка» прокуратуры, в голове не укладывается. А теперь история тех, кто с «Северо-Западной» пытался договориться сам, думая, что ведь есть Жилищный кодекс, есть другие законы.
«Отношения компании с отдельно взятым собственником жилья определяю как односторонние и незаконные. Сторона компании ежемесячно посылает мне лицевой счет. Я же, как собственник жилья, не имею договора с компанией, не видел договор Дома с компанией, где были бы прописаны услуги, их объемы, качество, цена в соответствии с 162 статьей Жилищного Кодекса РФ». Это письмо от пенсионера Евгения Горбунова, жителя дома за номером 1 улицы Крупской.
«За воду, канализацию, отопление проплачиваю по факту. Но с 15 мая по 15 сентября каждого года, начиная с 2005 года, отопления в квартире нет, а оплата в счетах за него есть. На мое заявление сделать перерасчет за отопление компания вытащила свой административный ресурс в образе постановления красноярского городского совета депутатов 2005 года о том, что «Начисление за отопление распределяется на весь год и производится в течение года равными долями (по 1/12).... Если следовать логике компании „Северо-Западная“, то и депутаты городские и компания пренебрегли статьей 162. 3. 3 Жилищного Кодекса РФ. Отношения между частным лицом и частной компанией выстраиваются только по договору. Значит, компания незаконно начисляет мне плату за отопление летом, выставляет долги и начисляет пени».
Дальше еще интереснее — жилец, а не какие-то проверяющие органы находит в платежках кучу странностей. «В 2011 году компания прислала на обратной стороне моего лицевого счета отчет, где были прописаны услуги без волеизъявления собственников жилья и общие расходы жильцов Дома. Любопытные цифры. Содержание и текущий ремонт обошлись владельцам квартир в 2010 году в 1 770 548 рублей (для сравнения, в 2009 году 182 988 рублей). Аппетит приходит во время еды. Текущий ремонт конструктивных элементов (каких?) в 2010 году стоил 778 807 рублей, а капитальный ремонт этих же элементов в этом же году добавил к расходам владельцев квартир еще 369 906 рублей. Текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования (какого?) обошелся в 2010 году в 602 731 рубль, но это же оборудование было уже капитально отремонтировано в 2009 году на 1 724 068 рублей по ФЗ № 185. И при этом ни актов, ни экспертиз, ни смет в соответствии с 491 постановлением собственники жилья не видели».
Сколько таких странных смет и выгодных домов в Октябрьском районе обслуживает управляющая компания «Северо-Западная», достойная «дочка» ГУК «Жилфонд»?
Но самая смешная история у Евгения Горбунова в отношениях с системой ЖКХ произошла по поводу ремонта подвала дома. Собственно если и был капитальный ремонт, на который затрачено более 300 тыс руб., то жителей он явно не устроил. Писали в саму УК, ждали ответа, но услышали лишь тишину. И вот, после всех мытарств, обратились они в министерство ЖКХ края. Там прислали проверку. Проверяющие проверили и сказали — все претензии по ремонту подвала нужно было направить до 1 января 2012 года. А теперь уж поздно.
Глобальное районное
Обычно вот так назовешь частные вещи, а потом переходишь — да таких историй в каждом районе Красноярска пруд пруди, а потому вся городская система ЖКХ больна. Но нет, — так сказать тоже нельзя. Локальные проблемы жителей Октябрьского района рисуют лишь районную картину. За пределами обслуживания УК «Северо-Западная» все более-менее терпимо. Проблемы, конечно, есть, но такого объема недовольства нет.
Почему так происходит, загадка. При прежнем главе районной администрации было плохо. При нынешнем главе районной администрации ничего не изменилось. Работать плохо для управляющей компании «Северо-Западная» стало нормой.
Впрочем, возможно пенсионеру Евгению Горбунову стоит сейчас начать пользоваться новой статьей Кодекса административных правонарушений, по которому за непредставление информации управляющие компании могут нарваться на денежные штрафы.
Возвращаясь же к компании «Северо-Западная», интернет-газета Newslab.ru попыталась узнать у ГУК «Жилфонд» — а так ли она плоха? И может быть число обращений ее клиентов в разы меньше, чем, например, число обращений клиентов компании «Жилкомресурс» Железнодорожного района. Но предоставлять информацию в пресс-службе «Жилфонда» отказались категорически. Видимо, еще со времен начальства Сергея Цирюльникова там своих не выдают.
— Цифры, которые вы услышите, вам ни о чем не скажут, — ответила пресс-секретарь «Жилфонда» Оксана Кольк.
— В разных регионах и городах страны, например, есть рейтинги управляющих компаний. В Красноярске такого, насколько я понял, нет?
— Вы пишите какой-то заказной материал в отношении управляющих компаний? — проявила бдительность Кольк.
— Я хочу узнать, клиенты какой управляющей компании больше всего ею недовольны.
— У нас средства массовой информации влияют на общественное мнение... Вы хотите сказать, что много людей жалуются? Они всегда жалуются и будут дальше жаловаться, потому как это сфера жилищно-коммунального хозяйства — подвела итог пресс-секретарь «Жилфонда».