Когда в российских магазинах решили запретить продажу крепкого алкоголя в ночное время, эксперты рынка логично предполагали: народ пойдет в кафе, бары и рестораны, ведь в заведениях торговать водкой-текилой по-прежнему можно, чай в России не сухой закон. Но ожидаемого ощутимого пополнения в полку клиентов не произошло.
По словам красноярских барменов, коктейли им приходится делать так же часто, как и наливать пиво. Определиться с самым любимым алкогольным направлением «работники за стойкой» так и не смогли. О разнообразии на рынке пива в Красноярске интернет-газета Newslab.ru уже писала. Сегодня небольшой анализ на другую алкогольную тему — а какие коктейли предпочитают посетители красноярских баров, кафе и ресторанов?
Все опросы показали — виски с колой в одном стакане являются самым любимым сочетанием у горожан. Этому, говорят бармены, способствовало появление на рынке алкогольной продукции довольно дешевого виски среднего качества. Соответственно, коктейль стал недорогим и доступным. Цена по городу — около 200 руб.
По словам Владимира Сибирцева, который мешает коктейли уже пять лет, а нынче работает в клубе Euro, особой моды у красноярцев на коктейли нет. Преимущество того или иного напитка зависит от цены.
— Моды нет, однозначно, — говорит он. — Все зависит от цены. Например, кто будет пить ром с колой за 500 руб.? А вот коктейль за 200-250 может позволить себе практически каждый. В этом году, как и прошлом, хит продаж — виски-кола из-за ворвавшегося на рынок бюджетного виски William Lawson’s.
Впрочем, если моды на коктейли нет, то явно есть предпочтения фирменных напитков. Один из таких, появившись когда-то в одном красноярском заведении, стал изюминкой городских баров.
— Коктейль, который появился благодаря тому, что одному из красноярских барменов было трудоемко смешивать напиток маленькими порциями, — рассказывает Андрей Куликов, бармен бара «Футбол» с восьмилетним стажем. — Это были простые ингредиенты — водка, сок, сироп. Но подавался коктейль в шотах, текилках или рюмках. И тогда бармен решил смешивать большими порциями и подавать в графине, а гости уже сами себе разливают. Назвал он этот коктейль своим именем — «Леха».
Кстати, тот же бармен «Футбола» считает, что мода на коктейли все же есть. «Она зависит от двух факторов: новая подача и новый вкус отдельного напитка. Подачу придумывают бармены. Вкус — производители алкоголя». Если же говорить о топ-списке предпочтений, то он, по версии Куликова, выглядит так:
- «Куба либре» (Ром с колой)
- Водка + энергетик («Ред Булл», «Берн»)
- «Пина Колада» (тропический)
- «Зеленый ангел» (экстремальный)
- «Ирландские поминки» (фирменный коктейль бара «Футбол»)
В коктейльных предпочтениях, разумеется, есть сезонность и разница по половому признаку. Летом хитом продаж является «Мохито», мятный слабоалкогольный напиток. Он считается чисто женским коктейлем.
— Летом есть сдвиг на экзотические напитки, солнце и жара этому способствуют, — говорит Сибирцев. — Парни в любое время года любят, что покрепче. Девушки — что послаще. Видимо, это связано с тем, что людям не хватает солнца.
При этом мужчины в своих коктейльных фантазиях далеко не заходят — чаще всего они предпочитают напитки с самостоятельным вкусом, чуть разбавленным небольшой добавкой.
— Летом хит — это «Мохито», — подтверждает слова коллеги Куликов. — Зимой популярностью пользуются горячие напитки — глинтвейн, грог «Атолл». Кстати, «Мохито» и еще коктейль «Космополитен» стали популярны после появления на экран сериала «Секс в большом городе». Так и рождается мода на напитки. Вспомните того же Джеймса Бонда — «взболтать, но не смешивать». Некоторые клиенты до сих пор просят подать напиток именно так.
Интернет-газета Newslab.ru напоминает: чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред вашему здоровью.