Главная
>
Статьи
>
Пивной рывок

Пивной рывок

12.04.2011
20

Людей не пиво губит - в этом уверены красноярские производители пенного напитка. Массово пивоварни стали возникать в Красноярске три года назад. Причем идея варить собственное пиво пришла в голову только после того, как в краевом центре начали появляться точки, работающие с поставщиками Алтая и Иркутской области. Отсюда и отставание красноярских производителей в объемах и разнообразии сортов. Но то ли еще будет.

Часть красноярских производителей пива делает ставку на «дорогие» заведенияЧто было в начале - мода на пиво или желание производителей нарастить объемы? Этот спор сейчас аналогичен спору о курице и яйце, где ответа нет и быть не может. Так или иначе, примерно три года назад в Красноярске массово стали появляться павильоны, торгующие разливным пивом. Ассортимент был разнообразен за счет поставщиков из соседних регионов - Алтай, Братск, Хакасия. Местных производителей было раз-два и обчелся. Единственным исключением являлась тогда, пожалуй, пивоварня «Локо», давно производящая пиво и торгующая в стационарной точке на улице Семафорной и не выходящая «в народ».

С тех пор в Красноярске появилось достаточно производителей, чтобы удовлетворить спрос. Однако все равно количественное преимущество на стороне соседей - по словам индивидуально предпринимателя Виктора Ляховского, компания которого варит несколько сортов пива, сейчас в павильонах красноярцы занимают лишь 20% от всего ассортимента.

- Мы производим сейчас около восьми сортов пива, среди которых «Кригель», «Пражское» и другие, - говорит Марина Ермакова, администратор компании «Эммер». - Рынки сбыта у нас пока только в Красноярске.

При этом Ермакова обмолвилась, что компания планирует прорываться в Братск, Иркутск и алтайский регион. Сильная конкуренция нас не смущает, сказала она. Возможно, соседний рынок удастся захватить по «красноярской схеме» - здесь пиво компании «Эммер» эксклюзивно продается в нескольких популярных и недешевых заведениях, среди которых The James Shark Pub, «Одесса-мама», Harats Pub и другие. Поллитровая кружка сорта «Кригель» там стоит больше 100 рублей. По словам Ермаковой, пиво для этих заведений варится специальное.

Компания «Производство № 1» также наладила выпуск пенного вслед за модным пивным веянием. Сейчас в Красноярске и крае продается два сорта этого производителя. Бороться с конкурентами довольно сложно, признается коммерческий директор Светлана Юрченко.

- Исторически ведь так сложилось, - рассуждает она, - что братское пиво было популярным еще во времена СССР. Сейчас уже какое бы то ни было пиво из Братска - считается качественным. Это уже бренд. И, конечно, красноярские производители проигрывают по такому показателю.

Производительность компании «Эммер» на данный момент около 18 тонн в месяц. В зимний период - время низкого спроса -  16 тонн. Однако уже в ближайшее время пивоваренный завод должен выйти на максимальные обороты в 25 тонн в месяц. Ляховский оценил объемы «Производства № 1» как «1-2 тонны в день».  

Красноярский пивоман - не патриот, считает Юрченко. «У нас ведь всегда так - если свое, значит плохое», - говорит она. С ней соглашается и Ермакова: «люди считают, что если откуда-то привезено, значит это хороший продукт». Объяснить такой парадокс эксперты не смогли, однако признались, что сырье для пива используют зарубежное. Но свою позицию объяснили.

- У нас в России политика такая - половина всего, что производится - идет на экспорт, - рассказывает Ермакова. - От той же «Роспшеницы» сырья не дождешься. Оно вроде и неплохое, но его очень мало. Хотя... импортному мы больше доверяем, как все русские.

Пока в длинных рядах пивных ценников слово «Красноярск» встречается нечасто Об этом же говорит и Юрченко. По ее словам, российское сырье используют алтайские пивовары - «только им и хватает». Именно поэтому даже с учетом расходов на доставку их продукция дешевле или на уровне красноярской - около 60-65 рублей за литр. Кстати, среди краевых производителей российское сырье использует завод в Зеленогорске - этим обусловлена низкая цена в 40-45 рублей за литр. Но местные продавцы за своего клиента все же бьются. Лучший способ стимулировать покупки именно красноярского пива, по словам Ермаковой, это реклама и различные акции. Среди самых распространенных «2+1» (при покупке двух литров третий получаешь в подарок), а также гарантированный подарок за покупку трех и более литров пива.

Юрченко же уверена, что со временем красноярские производители отобьют часть рынка не за счет рекламы и акций. Действовать придется по-другому. - Если брать основные места продаж - павильоны, то здесь речь идет не о качестве, а в первую очередь, о цене, - рассуждает она. - Поэтому выигрывает тот производитель, у кого себестоимость продукта ниже. Мы надеемся ее снизить за счет большего объема производства.

- Рынок, безусловно, будет расти, - прогнозирует Ермакова. - Наше производство планирует расшириться, увеличить производительность. Однако рост больше хотим осуществить не за счет объемов, а за счет качества. Один из механизмов - заходить со своей продукцией в статусные заведения и делать пиво по-настоящему ценным и стоящим напитком.

Индивидуальный предприниматель Ляховский считает путь компании «Эммер» ошибочным - нельзя делать ставку на заведения: «в баре пьют гораздо меньше, чем покупают домой, да и цена там в несколько раз выше». Впрочем, несмотря на разность подходов, все производители заверили - красноярского пива уже в ближайшее время станет гораздо больше. И все же сошлись во мнении, что главное теперь - сделать из красноярского пива бренд.

P.S. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью

Рекомендуем почитать