Главная
>
Статьи
>
«Ю-Питер». Кино про Наутилус

«Ю-Питер». Кино про Наутилус

06.03.2012
12

3 марта  в БКЗ отыграла группа «Ю-Питер» – одна из немногих отечественных команд, к названию которой можно добавить приставку «супер» – по аналогии с зарубежными бэндами, в составе которых числится сразу несколько легендарных участников из известных коллективов.

В «Ю-Питере» в роли звезд и кумиров выступают Вячеслав Бутусов и Юрий Каспарян (последний, если кто не в курсе, был постоянным гитаристом группы «Кино»). Таким образом, у ю-питериан вот уже 11 лет есть уникальная (и, я так понимаю, законная) возможность исполнять не только свои собственные песни (да, кто-нибудь сходу назовет хотя бы парочку известных?), но и проверенные временем хиты «Наутилуса Помпилиуса» и «Кино». Понятно, что такой ценный багаж не будешь прятать на верхней полке, тем более что зал, судя по бурной реакции на «классику», именно этого и дожидался.

Схема предельно  простая: один трек от «Ю-Питера», один – привет из прошлого. В ротацию  в этот вечер попали «Взгляд с экрана», «Крылья», «Тутанхамон», «Дыхание», «Скованные одной цепью» (это  из репертуара «Наутилуса») и  «Печаль», «Пачка сигарет» и «Звезда по имени Солнце»  за авторством Виктора Цоя. Я перечислил лишь основные из рок-монументов, знакомых, я уверен, каждому, кто слушал советский рок. Все прекрасно помнят, как они звучат в оригинале, и тем интереснее было услышать их в новой инкарнации.

Здесь всё  на уровне: собранный, упругий и бодрящий звук, который не стыдно врубить погромче в каком-нибудь приличном европейском клубе, набитом избалованной инди-роком публикой. Такой вполне себе причесанный русский рок без шершавостей и наивной простоты. Впрочем, для кого-то (и я в их числе) это наоборот – жирный минус. Я не являюсь ни «киноманом», ни «наутилосоведом», но, тем не менее, в моем личном замшелом хит-параде с пометкой «Не кантовать» числится пара их песен. И любимы они мной именно за «сырость» и примитивность, которую в большинстве случаев можно объяснить банальным отсутствием приличной звукозаписывающей аппаратуры.

Не подумайте, что я осуждаю чье-то желание  ворошить прошлое именно таким образом (это касается и публики, и музыкантов), но в целом «Ю-Питер» производит довольно унылое впечатление хорошо отлаженного конвейерного производства. То есть, все прекрасно понимают, что таковы правила игры и шоу должно продолжаться, но в ладони мне как-то не хлопается. Разве что из уважения.

P. S. Отдельно стоит сказать об экране на заднике сцены: геометрические визуализации из Winamp-а, мягко говоря, не самый лучший фон для песен «Нау» и «Кино».

Богдан Богданов

Рекомендуем почитать